Решение по делу № 44-1261/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1261/15 о нарушении законодательства о закупках

28.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ООО «С-Индустрия» (далее – заявитель);

Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 8597 от 22.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия внутридворовых территорий (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 19.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000415000020. Начальная (максимальная) цена контракта 10 726 452,00 руб.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером  6806961 (ООО «С-Индустрия») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок  от 14.04.2015 было принято решение об отказе ООО «С-Индустрия» по следующей причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Недостоверная информация по товару № 10.1 Щебень (л. см. № 10) Щебень ЗАО «ЛСР-Базовы», Россия: Участник указал в своей заявке, что данный товар: «Содержание зерен слабых пород по массе 10%. Полные остатки на контрольных ситах по наибольшему номинальному размеру зерна при рассеве щебня по массе 10 %. Содержание зерен пластинчатой (лещадной), игловатой формы по массе 16:25 %. Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии 14:15 %. Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии 14:15 %.»Согласно ГОСТ 8267-93: Содержание зерен пластинчатой (лещадной), игловатой формы по массе в % существует 10:15, 15:25, 25:35.Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии в % существует 13:15, 15:19.Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии в % существует 13:15, 15:20.Таким образом участник указал недостоверную информацию по данному товару. Недостоверная информация по товару № 9.1 Песок (л. см. № 9) Песок для строительных работ. ЗАО «ЛСР-Базовы», Россия: Участник указал в своей заявке, что данный товар: «соответствует ГОСТ 8736-93 с изменениями 27.01.2015. Модуль крупности 2,6:3 Мк %» Согласно ГОСТ 8736-93:Модуль крупности Мк может быть: 1,5:2,0, 2,0:2,5, 2,5:3,0, 3,0:3,5. Таким образом участник указал недостоверную информацию по данному товару. Аналогично по товару № 8.1 Песок (л. см. № 8), № 6.3 Песок (л. см. № 6)».

Согласно п.4 «Порядок заполнения конкретных показателей товаров, предъявляемых к товарам, использующимся при производстве работ» раздела 2 части III документации об аукционе, по виду показателей, для которых установлен  диапазон значений, участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям.  Участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, без указания знака диапазона.

Согласно разделу 4.2 «Требования к товарам, использующимся при производстве работ» части III документации об аукционе, заказчиком по позиции 10.1 «Щебень» установлено следующее требование: «Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии диапазоном 11 – 28%».

Анализ заявки с защищенным номером 6806961 показал, что по позиции 10.1 «Щебень» указана его характеристика: «Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии 14-15%», что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки. Аналогичные обстоятельства установлены по иным характеристикам позиции 10.1 «Щебень» и  по позиции 8.1 «Песок».

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске заявке ООО «ГСК» к участию в электронном аукционе.

Однако, согласно решению комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 23.04.2015 по делу 44-1215/15 о нарушении законодательства о закупках, излишняя детализация инструкции по заполнению первой части заявки влечет ограничение доступа к участию в аукционе, поскольку значительно усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях, и может служить формальным основанием для отказа участника в допуске к участию в электронном аукцион.

Согласно решению комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 23.04.2015 по делу 44-1215/15 о нарушении законодательства о закупках Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе путем:

- отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200000415000020;

- возврата заявок участникам закупки с номером извещения 0172200000415000020;

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле решения по делу № 44-1215/15;

- продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

- проведения процедуры закупки с номером извещения 0172200000415000020 в соответствии с законом о контрактной системе.

Таким образом, наличие ранее выявленных нарушений по аналогичному вопросу в рамках закупки и наличие выданного предписания антимонопольного органа о внесении изменений в документацию об аукционе делают невозможным полную и всестороннюю оценку обжалуемых действий заказчика.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С-Индустрия» необоснованной.