РЕШЕНИЕ от 13 февраля 2018 г. по делу N 44-796/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2018 г. по делу N 44-796/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3159-ЭП/17 от 06.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
 Извещение о проведении аукциона размещено 31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100008318000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 250 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Т" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком установлены не предусмотренные Законом о контрактной системе требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при формировании документации Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 10 раздела 1 части III "Техническое задание" аукционной документации установлены основные требования к предоставляемому при исполнении контракта транспортному средству и к услугам по управлению транспортным средством, в том числе:
- На момент заключения контракта предоставляемый Заказчику Транспорт не должен находиться в залоге или под арестом и быть свободным от любых притязаний третьих лиц;
- Транспорт должен быть в технически исправном состоянии, с пробегом не более 50 000 км на момент начала оказания услуг.
Пунктом 14 раздела 1 части III "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены "Особые требования Заказчика к исполнителю при исполнении контракта":
- Водитель должны являться сотрудниками Исполнителя, иметь действующие медицинские справки установленного образца, опрятный внешний вид, обеспечивать высокую культуру обслуживания и безопасность при перевозке пассажиров, иметь квалификацию, позволяющую осуществлять управление автомобилем соответствующей категории и класса, стаж работы не менее 5 (пяти) лет;
Водитель автомашины, в том числе, обязан: выполнять при необходимости мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки и т.д.).
Комиссия УФАС констатирует, что вышеприведенные положения документации, устанавливающие требования к участникам закупки и к закупаемым услугам, не предусмотрены действующим законодательством и накладывают на участника закупки дополнительные обременения, которые в значительной степени ограничивают количество участников закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанными нормами Заказчику надлежит формулировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, которой установлен запрет на включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта. Следовательно, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией УФАС обоснованным.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены излишне детализированные требования, в том числе, к квалификации участника закупка, к трудовым ресурсам участника закупки, включая наличие опыта работы, требование к наличию у участника закупки производственных мощностей, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


 решила:
 1. Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.