Решение по делу 44-2022/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2022/15 о нарушении законодательства о закупках

24.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Северо-Западное таможенное управление (далее – Заказчик):

ООО «Строительная компания «Фаворит» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 13138 от 17.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию средств автоматизации, систем управления, установок, комплексов, систем и технических средств, смонтированных в служебно-производственных зданиях и на прилегающих территориях к зданиям таможенной инфраструктуры Северо-Западного таможенного управления (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003015000076. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 288 482,00 рублей.

В жалобе ООО «Строительная компания «Фаворит» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 6726793, к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793 (ООО «Комплекс»), по позиции 91 «Извещатель охранный емкостной» предложен товар производства ЗАО «Аргус-Спектр» с указанием значений показателей, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

Заявитель утверждает, что ЗАО «Аргус-Спектр» не производит извещателей, соответствующих требованиям Заказчика, из чего следует, что участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793, представлены недостоверные сведения о товаре.

Представителем Заказчика представлено копия информационного письма ООО «Торговый дом «Некст» о возможности поставки извещателя ИО305-5 («Вернисаж») под заказ с основными характеристиками, соответствующими требованиям Заказчика. При этом не представляется возможным установить кем подписано данное письмо.

Заявителем в свою очередь представлена копия письма ООО «Торговый дом «Некст» (исх. № 26 от 18.06.2015) за подписью генерального директора Литвиненко И.Н. о невозможности поставки изделия ИО 305-5 «Вернисаж» в связи с тем, что данный извещатель снят с производства и отсутствует на складе предприятия.

Также Заявителем представлена копия информационного письма ЗАО «Аргус-Спектр» (исх. № 86/ДМП от 16.06.2015) за подписью начальника отдела продаж Фетищева Г.Н. согласно которому данный производитель не изготавливает и не принимает заказы на изготовление извещателя ИО 305-5 «Вернисаж».

Таким образом, Комиссия УФАС полагает, что участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793 (ООО «Комплекс»), представлены недостоверные сведения о товаре по позиции 91, следовательно, данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 64/1-ЭАот 15июня 2015 данный участник был признан участником электронного аукциона, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Фаворит» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.