Решение по делу 44-1643/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1643/15 о нарушении законодательства о закупках

26.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Северо-Западное таможенное управление (далее – Заказчик):

ООО «Строительная компания «Фаворит» (далее – Заявитель):
 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 10804 от 19.05.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию средств автоматизации, систем управления, установок, комплексов, систем и технических средств, смонтированных в служебно-производственных зданиях и на прилегающих территориях к зданиям таможенной инфраструктуры Северо-Западного таможенного управления (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003015000076. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 288 482,00 рублей.

В жалобе ООО «Строительная компания «Фаворит» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 64/1-ЭАот 15 мая 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1962079 (ООО «Строительная компания «Фаворит»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с несоответствием сведений о характеристиках товара по позиции 91 «Извещатель охранный емкостной» требованиям документации об аукционе.

Анализ документации об аукционе показал, что к товару по позиции 91 «Извещатель охранный емкостной» Заказчиком установлены следующие требования: «Максимальная емкость чувствительного элемента – более 1950 пФ. Шаг ручной настройки на емкость ЧЭ – менее 175 пФ. Визуальный контроль настройки. Информативность извещателя более двух извещений: «Норма» — выходные контакты замкнуты, световой индикатор не светится; «Тревога» — выходные контакты разомкнуты, световой индикатор светится на время не менее 2 с; «Неисправность» — выходные контакты разомкнуты, световой индикатор постоянно светится. Выдает извещение «Тревога» в диапазоне регулируемой чувствительности от менее 0,1 до 0,18 м: Площадь касания человеком охраняемого металл. предмета менее 0,5 м2 на время менее 3 с; Приближение человека со скоростью менее 0,15 м/с к охраняемому металл. предмету с поверхностью со стороны подхода менее 0,85 м2 на расстояние более 0,15 м; Приближение человека со скоростью менее 0,15 м/с на расстояние менее 0,15 м к ЧЭ в виде провода длиной менее 12 м равномерно распределенному по поверхности со стороны подхода площадью более 0,78 м2; Обрыве или коротком замыкании на землю соединительного провода от ЧЭ. Сохранение работоспособности при уменьшении сопротивления утечки ЧЭ совместно с соединительным проводом относительно земли менее 8,2 кОм. Извещатель обладает помехозащищенностью к суточным изменениям емкости ЧЭ в пределах от менее минус 40% до более плюс 40% от максимальной. Напряжение электропитания от менее 11В до более 14В постоянного тока и амплитудой пульсаций более 18 мВ. Потребляемый ток, в дежурном режиме менее 0,025 А. Время технической готовности к работе после включения менее 60 с. Выходные контакты обеспечивают коммутацию более 25 мА постоянного или действующего значения переменного тока при напряжении более 70 В. Габаритные размеры — менее 185×135×55 мм. Среднее время восстановления работоспособного состояния извещателя при проведении ремонтных работ — менее 2,5 ч. Средний срок службы извещателя —более 7 лет. Средняя наработка извещателя на отказ в дежурном режиме — более 59500 ч. Вероятность возникновения отказа, приводящего к ложной выдаче извещения «Тревога», — менее 0,025 за 1000 ч работы в дежурном режиме. Защита от ложного срабатывания при: воздействии внешнего электромагнитного поля в диапазоне частот от менее 0,15 до более 30 МГц напряженностью более 9,0 В/м; воздействии электромагнитного УКВ излучения служебных радиостанций в диапазоне частот от менее 155 до более 170 МГц мощностью более 7,8 Вт на расстоянии менее 3,5 м от антенн радиостанций; воздействии электростатических разрядов на корпус амплитудой более 7,8 кВ и энергией более 4,78 мДж; воздействии электрических импульсов в сети питания переменного тока БП амплитудой более 480 В при времени спада от менее 0,15 до более 0,9 мкс; провалах напряжения сети питания переменного тока БП длительностью более 0,4 с; переходе БП с сетевого на резервное питание и обратно».

Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 1962079 показал, что по позиции 91 им предложен товар «Извещатель охранный емкостной» с указанием значений требуемых показателей, при этом для показателя «Защита от ложного срабатывания» им указано значение: «привоздействии внешнего электромагнитного поля в диапазоне частот от 0,1 до 30 МГц напряженностью 10,0 В/м», при этом остальные характеристики данного товара соответствуют требованиям документации об аукционе.

При этом участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793 (заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе) по данной позиции указано верхнее значение диапазона «до 30,01 МГц».

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика не смогли пояснить, на сколько существенной для Заказчика является разница в 0,01 МГц.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика слишком формально подошла к рассмотрению заявок участников закупки, поскольку разница указанных участниками закупки значений составляет 0,01 МГц, что не влияет на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики данного товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС полагает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку с защищенным номером 1962079 (ООО «Строительная компания «Фаворит»), по рассмотренному в рамках заседания Комиссии УФАС основанию является неправомерным, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793 (ООО «Комплекс»), по позиции 91 «Извещатель охранный емкостной» предложен товар производства ЗАО «Аргус-Спектр» с указанием значений показателей, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

Заявителем на заседании Комиссии УФАС представлена копия письма ООО «Компания НООТЭК» (которое является официальным дилером завода ЗАО «Аргус-Спектр»), согласно которому завод-производитель ЗАО «Аргус-Спектр» не производит охранные емкостные извещатели, соответствующие требованиям Заказчика.

Таким образом, Комиссия УФАС полагает, что участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793 (ООО «Комплекс»), представлены недостоверные сведения о товаре по позиции 91, следовательно, данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 64/1-ЭАот 15 мая 2015 данный участник был признан участником электронного аукциона, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Фаворит» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
п. 1 ч. 4 ст. 67 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика не передавать.