Решение по делу № 44-1282/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1282/15 о нарушении законодательства о закупках

23.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «СК-Строй» (далее – Заявитель) (вх. № 8140 от 16.04.2015) на действия Северо-Западного таможенного управления (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт фасада АЗ по адресу Санкт-Петербург, наб.Кутузова, д.20, лит.Б (извещение № 0172100003015000063), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003015000063.

Начальная (максимальная) цена контракта – 217 800,00рублей.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 31.03.2015 №0172100003015000063-1 ООО «СК-Строй» (заявка № 1961181) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об аукционе и Законодательством о контрактной системе.

Анализ заявки ООО «СК-Строй» (заявка № 1961181)  показал следующее:

По п.1«Шпатлевка» в заявке указано: «w-показатель<0,5».

w-показатель - коэффициент влагопоглощения, т.е. он характеризует прохождение влаги за единицу времени 1 килограмма влаги на участке размером 1 кв.м, в течении 30 минут в состоянии полного высыхания (кг/м2 х 0,5час). В соответствии с этим требуемый продукт должен содержать в своем рецептурном составе те вещества, которые не позволят пройти менее 0.5 кг влаги за 30 минут на одном квадратном метре.

Требования к показателю товара Шпатлевка установлены в соответствии с потребностями Заказчика.

При предоставлении сведений в первой части заявки участнику размещения заказа необходимо руководствоваться инструкцией по подготовке первых частей заявок.

В документации об аукционе в разделе II «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» в представлена следующая инструкция по заполнению заявки: «при описании технических характеристик предлагаемого товара (материалов) участником указываются значения показателей, которые не изменяются, и конкретные (точные) значения показателей, для которых Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные значения, или значения, находящиеся в диапазоне определенных Заказчиком значений. В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «выше», «ниже», «должен», «от», «до» и др. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) «>», «>»,«<», «<», «||», «~» и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара.

В техническом задании документации об аукционе указаны минимальные, максимальные значения показателей, используемых для определения соответствия, эквивалентности товаров, а также значения, которые не могут изменяться.

Значенияпоказателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не менее», «от», «более», «не ниже», «выше» и аналогичными по смыслу словами, а также знаками «>», «>» - являются минимальными значениями.

Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не более», «до», «менее», «не выше» и аналогичными по смыслу словами, а также знаками «<», «<»— являются максимальными значениями.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом      

«более», «выше», «от» или знаком «>», участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом «менее», «ниже», «до» или знаком «<», участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком «||», участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком «~», участник закупки должен предложить показатель, приближенный к значению или диапазон, в который входит данное значение, но не превышающие установленные максимальные и минимальные значения.

Показатели, по которым в техническом задании указан диапазон значений, означают, что первое из этих значений является минимальным, а второе - максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон).

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства».

По п. 2 в заявке указано: «Цветостойкость: согласно BFS - технической памятке Nr. 26Класс: С Группа: 1-3»; «предельно допустимое значение EU для содержания ЛОС  <1 г/л ЛОС».

ЛОС- это масса летучих органических соединений в химическом составе продукта , выражаются в граммах на литр (г/л), масса выбрасываемого продукта в атмосферу, соответственно с требуемыми показателями масса выбрасываемых летучих органических соединений должна быть меньше 1 грамма с 1 литра материала.

Согласно технической памятке BFS № 26 концентрация ЛОС для продуктов требуемой класса С должна быть менее 1 г/л, (а не для продуктов класса А - менее 40 г/л)

Группа 1 -3 — определяется в зависимости от оттенка.

Требования к показателю материала установлены в соответствии с потребностями Заказчика .

При предоставлении сведений в первой части заявки участнику размещения заказа необходимо руководствоваться инструкцией по подготовке первых частей заявок.

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, п. 1 ч.4 ст. 67 Закон о контрактной системе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Таким образом, жалоба ООО «СК-Строй» является необоснованной.