Решение по делу № 44-778/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-778/15 о нарушении законодательства о закупках

18.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии:

представителей Северо-Западное таможенное управление(далее – Заказчик)по доверенности,

представителей ООО «Грин Телеком» (далее – Заявитель)по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4946 от 11.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения путем электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003015000025.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 204 500 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п. 11 Раздел II аукционной документации Заказчикам установлены  следующие требования к участникам закупки:

- иметь статус авторизованного сервисного центра компаний Ricohи Xerox. В том числе для того, чтобы осуществлять гарантийные ремонты оборудования ЗАКАЗЧИКА. Исполнитель обязан подтвердить эти. данные при подаче, заявки на участие в аукционе, предоставив действующие сертификаты, либо авторизационные письма от соответствующих производителей;

- обладать положительным опытом исполнения подобных контрактов/договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники. Исполнитель должен подтвердить эту информацию ссылками (не менее трех) на электронных торговых площадках;

- иметь в штате не менее пяти сертифицированных сервис-инженеров, чтобы своевременно реагировать на заявки Заказчика и проводить ежемесячное обслуживание в срок.

Указанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как к участнику закупки установлены требования  к его квалификации, включая наличие опыта работы, а также требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грин Телеком» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках. 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.