РЕШЕНИЕ от 5 июля 2018 г. по делу № П-71/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2018 г. по делу № П-71/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотревобращение Арбитражного суда Северо-Западного округа (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке и установке приборов и аппаратуры для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172100002618000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,


установила:


В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при внесении изменений в документацию об Аукционе при проведении Аукциона, что привело к невозможности дальнейшего проведения указанной закупки.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 23.07.2018;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к ЕИС; по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС; по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
Согласно пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1367) в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащиев соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
29.06.2018 в 17:13 Заказчиком размещена в ЕИС документация об Аукционе с изменениями и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 16.07.2018 10:00.
Таким образом, исходя из положений пункта 14 Постановления Правительства N 1367, документация об Аукционе с изменениями и продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, направлена в ЕИС только после проведения казначейского контроля в части соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, то есть 02.07.2018.
Оператор электронной площадки вписьменных возражений представил сведения, согласно которым 04.07.2018 в 10:00 Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены первые части заявок, поданных на участие в Аукционе. Вместе с тем, сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили Оператору электронной площадки 04.07.2018 в 14:30, то есть после окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" определены полномочия Федерального казначейства.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не является субъектом контроля.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия


решила:


1. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.