Решение по делу № 44-¬¬¬1197/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-­­­1197/15 о нарушении законодательства о закупках

21.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7922 от 14.04.2015) на действия УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области  (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (извещение № 0172100001815000004), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100001815000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 834 610,28 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 10.04.2015 №0172100001815000004-1 ООО «Велес» (заявка № 2549750) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе (п. 8.5.4, ч. 8 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению), а именно, в поз. 4 указано значение температуры вспышки, не соответствующее документации об аукционе, в поз. 23 указаны значения показателей товара, не соответствующие документации об аукционе.

Позиция №4 Требований, к товарам используемым при выполнении работ установлены требования к Битуму. Так, в соответствии с требованиями документации об аукционе температура вспышки не менее 240°С. Участником в заявке указан диапазон значений температуры вспышки 220-300°С. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (п.8.5.4. документации об аукционе), в случае, если в Приложении №2 к Техническому заданию (Приложение №2 к документации об аукционе) установлены тпебования к максимальным или минимальным значениям показателей (в сочетании использованы слова «не более», «не менее», «не менее и не более», «или», «наибольший (-ая), (-ее)», «наименьший (-ая), (- ее)»), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. При этом такие сведения должны соответствовать требованиям установленным в Приложении №2 к Техническому заданию (Приложение №2 к документации об аукционе). Таким образом, участник закупки представил сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ несоответствующие требованиям документации об аукционе.

Позиция №23. В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ (Приложение №2 к Техническому заданию (Приложение №2 к документации об аукционе)) установлены требования к Трубе, а именно: «Должна быть предназначена для канализационных систем отвода бытовых сточных вод. Труба должна быть с раструбом и трубным концом под уплотнительное кольцо типа М или SI. Номинальный наружный диаметр 50 мм. Минимальная толщина стенки трубы 3 мм. Изменение длины трубы после прогрева не более 5%. Температура размягчения по Вика не менее 79°С. Длина трубы не более 3 м. Длина трубного конца не менее 37 мм. Предельное отклонение длины трубы ±10 мм. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 32412-2013», в своей заявке участник закупки предложил характеристики трубы несоответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: «Предназначена для систем внутренней канализации зданий. Изготовлена прямым отрезком. Длина 1 м. Условный проход 50 мм. С раструбом, с резиновым уплотнительным кольцом. Диаметр кольца 49 мм. Толщина кольца 6 мм. Относительное удлинение при разрыве 210% (по инструкции не менее убрано, что противоречит ГОСТу). Номинальная толщина стенки 3 мм. Предел текучести при растяжении 19,0 Мпа (по инструкции не менее убрано, что противоречит ГОСТу). Масса 0,423 кг. Товар соответствует требованиям ГОСТ 22689.0-89, ГОСТ 22689.1-89.».

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений от 19.11.2014 N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений аукционной документации, то в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в открытом аукционе рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Велес» необоснованной.

2. В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений конкурсной документации, так как  в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.