Решение по делу К–918/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–918/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

30.07.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЭЛИТА» (далее – Заявитель) на действия  ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Октябрьского сельского поселения (далее - Заказчик), Администрацией Октябрьского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной плоащдки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского района Челябинской области» (номер извещения 0169300040415000029) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператор электронной площадки:

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.07.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона при подаче ценовых предложений.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.06.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 27 183 193 рубля;

4)      на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 27.07.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

8)      победителем Аукциона признано ООО «УралГазАвтоматика»  с минимальным предложением о цене контракта 22 154 302 рубля.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона 27.07.2015, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона в электронной форме от 27.07.2015, Заявителем подано 5 ценовых предложений.

Кроме того, последнее ценовое предложение, поданное Заявителем в 08:08:04, идентично предложению участника Аукциона под номером 1, поданного в 07:52:23, ставшего победителем. Вместе с тем, на основании части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.

Также из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки неправомерно принял предложение о цене контракта от участника Аукциона под номером 2, выше чем последнее предложение от участника Аукциона под номером 4.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что предложение о цене контракта от участника Аукциона под номером 2 было подано в течение десяти минут с момента завершения Аукциона.

В соответствии с частью 10 статьи 68 Закона о контрактной системе от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона».

Вместе с тем, предложение о цене контракта участника под номером 2, поданное в течение десяти минут с момента завершения Аукциона, а именно в 08:07:44, не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 27.07.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона при подаче ценовых предложений не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭЛИТА» необоснованной.