Решение по делу № К – 107/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 107/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

28.01.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Вяткадорстрой»
(далее – Заявитель) на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (номер извещения 0169200003615000135) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014

№ 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

2. Заказчиком не исполнено предписание от 23.12.2015 по делу
№ ВП-204/15.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 004 404 121 рубль;

4) дата окончания срока подачи заявок – 21.01.2016.

 

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование к участникам закупки о представлении действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация
об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки о представлении действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.12.2015 в ФАС России поступило обращение ООО «Вега», содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

23.12.2015 Комиссия, рассмотрев обращение ООО «Вега», признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение выразились в формировании Заказчиком объекта закупки путем объединения в один объект закупки выполнения работ по содержанию 299 мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

На основании решения от 23.12.2015 по делу № ВП-204/15, принятого по итогам рассмотрения обращения ООО «Вега», Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.12.2015 по делу № ВП-204/15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте. Срок исполнения предписания – 15.01.2016.

20.01.2016 в ФАС России поступила жалоба ООО «Юр Сервис» на неисполнение Заказчиком предписания от 23.12.2015 по делу № ВП-204/15, выданного по результатам рассмотрения обращения ООО «Вега».

22.01.2016 при рассмотрении жалобы ООО «Юр Сервис», представители Заказчика сообщили, что в силу отсутствия в действующем законодательстве Российской Федерации положений о разделении работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах, исполнить предписание от 23.12.2015 по делу № ВП-204/15 не представилось возможным.

Таким образом, Заказчиком не устранено нарушение Закона о контрактной системе в части формирования Заказчиком объекта закупки путем объединения в один объект закупки выполнения работ по содержанию 299 мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области и не исполнено предписание от 23.12.2015 по делу № ВП-204/15, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем решением

по делу от 22.01.2016 № К-76/16 Заказчику выдано предписание
об аннулировании Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Вяткадорстрой» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об аннулировании Аукциона по делу от 22.01.2016 № К-76/16, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 22.01.2016 № К-76/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.