Решение по делу К–76/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание об аннулировании закупки

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–76/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

22.01.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Юр Сервис» (далее – Заявитель) на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (номер извещения 0169200003615000135) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком при описании объекта закупки в документации
об Аукционе по позиции «Ткань стеклянная» не установлены числовые значения показателей толщины и поверхностной плотности.

2. Заказчиком при описании объекта закупки в документации
об Аукционе по позиции «Песок природный для строительных работ средний» установлены избыточные показатели, ограничивающие количество участников закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 004 404 121 рубль;

4) дата окончания срока подачи заявок – 21.01.2016.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки в документации об Аукционе по позиции «Ткань стеклянная» не установлены числовые значения показателей толщины и поверхностной плотности.

Представители Заказчика пояснили, что числовые значения показателей товара «Ткань стеклянная» содержатся в Приложении № 2 документации
об Аукционе.

Согласно пункту 1 «Ткань стеклянная» Приложения № 2 документации
об Аукционе для показателей «Толщина ткани» и «Поверхностная
плотность, г/м2» установлены максимальные и минимальные значения показателей, а именно: «от 0,9 до 0,11» и «от 100 до 120» соответственно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки в документации об Аукционе по позиции «Песок природный для строительных работ средний» установлены избыточные показатели, ограничивающие количество участников закупки, а именно: «Модуль крупности, Мк» - 2.0, «Полный остаток на сите № 063, %» - 30.

Заказчиком в пункте 20 «Песок природный для строительных работ средний» Приложения № 2 документации об Аукционе установлены следующие показатели и их значения: «Модуль крупности, Мк» - 2.0, «Полный остаток на сите № 063, %» - 30.

Согласно пунктам 4.2.2 и 4.3.3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» средней группе песка по показателю «Модуль крупности» соответствуют значения от 2,0 до 2,5,
по показателю «Полный остаток на сите № 063» соответствуют значения
от 30 до 45.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации
об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

В соответствии с приложением № 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе, выполнение работ по содержанию мостовых сооружений будет осуществляться на 299 объектах во всех городских округах и муниципальных районах Челябинской области.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.12.2015 в ФАС России поступило обращение ООО «Вега», содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

23.12.2015 Комиссия, рассмотрев обращение ООО «Вега», признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение выразились в формировании Заказчиком объекта закупки путем объединения в один объект закупки выполнения работ по содержанию 299 мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

На основании решения от 23.12.2015 по делу № ВП-204/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вега», Заказчику выдано предписание
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.12.2015 по делу
№ ВП-204/15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте. Срок исполнения предписания – 15.01.2016.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в силу отсутствия в действующем законодательстве Российской Федерации положений о разделении работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах, исполнить предписание от 23.12.2015 по делу
№ ВП-204/15 не представилось возможным.

Таким образом, Заказчиком не устранено нарушение Закона о контрактной системе в части формирования Заказчиком объекта закупки путем объединения в один объект закупки выполнения работ по содержанию 299 мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области и не исполнено предписание от 23.12.2015 по делу № ВП-204/15, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона
о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юр Сервис» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела от 22.01.2016 № К-76/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.