РЕШЕНИЕ
по делу К–201/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
17.02.2016 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Премиум» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию комплекса административных зданий УФНС России по Тюменской области и подведомственных испекций (номер извещения 0167100000115000030) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1. Оператор электронной площадки, не исполнил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией Тюменского УФАС России по делу от 11.01.2016 № 325-01 (далее – Предписание).
2. Оператор электронной площадки 08.02.2016 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 19.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 31 957 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона – 08.02.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО «Вектра» с минимальным предложением о цене контракта 23 999 707 рублей.
1) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения Аукциона один из участников Аукциона 28.12.2015 обратился в Тюменский УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее – жалоба Участника от 28.12.2015).
Комиссия, рассмотрев 11.01.2016 жалобу Заявителя от 28.12.2015, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 11.01.2016 № 325-01, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 28.12.2015, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано: отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, протокол проведения Аукциона, протокол подведения итогов Аукциона, внести изменения в документацию об Аукционе, провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе, назначить новую дату и время проведения Аукциона, продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 23 999 999,99 рублей. Срок исполнения указанного предписания – 29.01.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки исполнил Предписание в установленный срок.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, подтверждающих, что 08.02.2016 Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 08.02.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Премиум» обоснованной в части не обеспечения надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.02.2016 по делу № К–201/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.