Решение по делу К–237/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–237/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

26.02.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Провент» (далее – Заявитель) на действия Двадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию здания и инженерных систем (номер извещения 0166100000816000015) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ 
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 19.01.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 323 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 15.02.2016;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть заявки участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.02.2016 № 0166100000816000015-3 заявка Заявителя, а также заявки с пордяковыми номерами 7, 6 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, а именно:

«- не предоставлена лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

- не предоставлена лицензия Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

В соответствии с пунктом технической документации «Требования к организации-исполнителю», отсутствие соответствующих лицензий лишает Исполнителя права на выполнение данных видов работ.

-не предоставлены документы, подтверждающие наличие в штате организации специалиста по эксплуатации зданий и сооружений».

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с разделом «Требования к организации-исполнителю» технического задания документации об Аукционе требуемые документы предоставляются во второй части заявки на участие в Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона к участникам Аукциона установлены, в том числе, следующие требования:

«2. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

3. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

4. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

5. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует».

Пунктом 12 «Единые требования к участникам закупки» раздела II «Информационная карта электронного аукциона» установлено, в том числе следующее:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Согласно пункту 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе: «Необходимые документы и требования к содержанию заявки указаны в пунктах 19-23 раздела I документации об аукционе, а также в технической части документации».

Подпунктом 2 пункта 19.4 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пп. 1 и 2 п. 12.3 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-8 п. 12.3 настоящей документации».

Подпунктом 1 пункта 12.3 документации об Аукционе установлены, следующие требования к участникам закупки:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и установленным в Информационной карте аукциона».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, установленные в документации об Аукционе, не позволяют однозначно определить перечень информации и документов, которые необходимо предоставить участникам закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в ней указанных лицензий, а также документов подтверждающих наличие в штате организации специалиста по эксплуатации зданий и сооружений не соответствуют положениям документации об Аукционе и нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.

Как установлено Комиссией, согласно извещению о проведении Аукциона, а также положениям пунктов 12, 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона», 12.3, 19.4 документации об Аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее:

«Требования к организации-исполнителю:

- Опыт работ в области оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем.

Наличие следующих лицензий:

- Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору) на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1.Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения.

2.Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

3.Монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения.

4.Монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления.

5.Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.

6.Монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес.

7.Монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проёмов в противопожарных преградах.

8.Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

9.Монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения.

- В связи с тем, что часть обслуживаемых систем смонтирована в режимно-секретных помещениях, организация-исполнитель должна иметь лицензию Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

- Наличие в штате организации-исполнителя дипломированного специалиста по эксплуатации зданий и сооружений.

- Наличие квалифицированных технических специалистов.

Требуемые документы предоставляются во второй части заявки на участие в электронном аукционе».

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что, техническим заданием документации об Аукционе предполагается, в том числе, выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Выполнение указанных работ возможно только при наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Таким образом, требования установленные к участникам закупки, по мнению Заказчика, соответствуют законодательству Российской Федерации.

Комиссией установлено, что согласно извещению, документации об Аукционе, объектом закупки является оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию здания и инженерных систем Двадцатого арбитражного апелляционного суда.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, для выполнения всех требуемых (закупаемых работ) наличие лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не требуется.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки о наличии у частника закупки лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона к участника Аукциона установлены, в том числе, следующие требования:

«2. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

3. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

4. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует».

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 41.20 «Здания и работы по возведению зданий», при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 000 000 рублей и составляет 4 323 000 рублей, в связи с чем установление вышеуказанных дополнительных требований в документации об Аукционе не относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, а также к случаям, указанным в приложении № 2 Постановления № 99.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также неизмеряемые «Иные дополнительные требования», нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований к участникам закупки, которые устанавливаются государственными заказчиками при осуществлении закупок.

Комиссией установлено, что пунктом 12.3 документации об Аукционе, а также пунктом 12 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вышеуказанная норма утратила силу с даты вступления указанного Федерального закона, а именно: с 04.06.2014.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают части 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила определения неустойки).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4, 5 Правил определения неустойки, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил определения неустойки.

В соответствии с Правилами определения неустойки за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере:

-10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с Правилами определения неустойки за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, штраф устнаваливается в размере:

- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей)

2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей

Пунктами 6-8 Правил определения неустойки установлен порядок и формулы расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, согласно пунктам 7.1-7.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено следующее:

«7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Государственный заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя.

7.3. В случае просрочки исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Государственного заказчика.

7.4. Уплата неустойки не освобождает Сторону, нарушившую Контракт, от исполнения своих обязательств».

Таким образом, Комиссия приходит к вводу о том, что Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, надлежащим образом не установлены соответствующие требованиям Правил определения неустойки:

- порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

- размер и формулу пени за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Провент» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 6 статьи 31, частей 5, 7, 8, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.