РЕШЕНИЕ от 29 октября 2019 г. по делу № 19/44/105/2881 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Ленинского района города Смоленска, Администрацией города Смоленска (далее - Заказчик), Администрацией города Смоленска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маркированных конвертов для нужд комиссии поделам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района города Смоленска (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0163300029419001201) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.09.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 600 рублей;
3) источник финансирования - средства местного бюджета, КБК - 90301041900180900244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки признанная соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признан Заявитель.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, которыйсоставляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
Согласно сведениям ЕИС проект государственного контракта размещен Заказчиком 09.10.2019, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 15.10.2019.
Вместе с тем, из жалобы Заявителя следует, что в регламентированный срок УФПС Смоленской области - филиала АО "П" проект контракта не подписан, в связи с чем, Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.10.2019 N ППУ1.
На заседании Комиссии установлено, что 01.10.2019 ФГУП "П" реорганизовано в АО "П", в связи с чем правовые обязанности ФГУП "П" переданы АО "П" как полноправному приемнику.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем подана заявка на участие в Аукционе как ФГУП "П". Вместе с тем, 03.10.2019 ФГУП "П" исключено из Единого реестра участников закупки в связи с реорганизацией. При этом Заявитель зарегистрирован 04.10.2019 в Едином реестре участников закупки как АО "П". На основании изложенного, у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отсутствует возможность подписания проекта государственного контракта.
Таким образом, Заявитель в своей жалобе не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупоки порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996" Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подписания проекта государственного контракта, что нарушает часть 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "П" необоснованной.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 октября 2019 г. по делу № 19/44/105/2881
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 29.10.2019 по делу N 19/44/105/2881, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы АО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Ленинского района города Смоленска, Администрации города Смоленска (далее - Заказчик), Администрацией города Смоленска (далее - Уполномоченный орган), Операторомэлектронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маркированных конвертов для нужд комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района города Смоленска (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0163300029419001201) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Оператору электронной площадки обеспечить Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.10.2019 по делу N 19/44/105/2881.
3. Оператору электронной площадки в срок до 12.11.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.