Решение по делу № П-431/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № П-431/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

22.06.2015Москва

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение ООО «Подрядчик» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Отделом по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на снос аварийного здания Дворца культуры г. Шахтерска (номер извещения 0161300005015000017) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно перечислившего Заказчику денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 23.03.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 17 999 736 рублей;

4)      на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 11.06.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

8)      победителем Аукциона признано  Общество с ограниченной ответственностью «Стройград» с минимальным предложением о цене контракта 6650001, 32 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

На заседании Комиссии установлено, что в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах № 0888100000115000024, № 01263000029115000209,  № 0102200001615001329, № 0161300005615000053, № 016130000501000017 в течение одного квартала приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным документациями о соответствующих аукционах.

    По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки должен был списать денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки для участия в электронном аукционе № 0102200001615001329, поскольку именно в указанном аукционе вторая часть заявки Заявителя является третьей заявкой в течение квартала, по которой аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

   Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что правомерно перечислил Заказчику денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что только 3 из 5 вторых частей заявок Заявителя на участие в указанных им пяти электронных аукционах были признаны не соответствующими документации о соответствующих электронных аукционах по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки указал, что именно вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе является третьей в течение квартала, по которой аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии документации об электронном аукционе. На основании вышеизложенного, Оператор электронной площадки перечислил Заказчику денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В подтверждение своей позиции представитель Оператора электронной площадки представил на заседании Комиссии протокол подведения итогов электронного аукциона 0126300029115000209-2 от 14.05.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона 0102200001615001329/2 от 15.05.2015, протокол 17-И подведения итогов электронного аукциона 0161300005015000017 от 03.06.2015, протокол №23-ЭЛ подведения итогов электронного аукциона 088810000011500024 от 22.04.2015, протокол №31 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0161300005615000053 от 01.06.2015.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно перечислил Заказчику денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.