РЕШЕНИЕ от 22 октября 2020 г. по делу № 20/44/105/1813 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконферец-связи жалобу ООО СК "М" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Батайска (далее - Заказчик), Администрацией города Батайска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Общественная территория по адресу: <...> народов (Благоустройство)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0158300044820000186) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего в размещении в реестре участников закупок документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.10.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 85 591 470 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.10.2020;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 19.10.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "С" с минимальным предложением о цене контракта - 61 112 309,58 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно отказано в размещении в реестре участников закупок документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно пункту 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 (далее - Правила) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки в отношении каждого отдельного вида товара, работы, услуги направляет оператору этой электронной площадки путем формирования на электронной площадке и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, следующие информацию и электронные документы (или их копии), в том числе, копии документов (с указанием даты их составления), предусмотренных графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к дополнительным требованиям, представляемые в отношении номера позиции, указанного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, и содержащих информацию об участнике закупки (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации в документах не предусмотрено). Такие копии представляются в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком к участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 2.2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.10.2020 в 08:00.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал в аккредитации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявителем 14.10.2020 подана заявка на аккредитацию в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, для включения в реестр участников закупок. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки 15.10.2020 отказано в аккредитации в реестре участников закупок на основании нарушений положений подпункта "д" пункта 2 Правил, а именно Заявитель не предоставил информацию о дате составления контракта. При этом Оператором электронной площадки направлено соответствующее уведомление в личный кабинет Заявителю.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил материалы, согласно которым Заявителем 15.10.2020 повторно подана заявка на аккредитацию в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, для включения в реестр участников закупок. При этом документы, представленные Оператору электронной площадки, содержали, в том числе, информацию и сведения о дате составления контракта. Оператором электронной площадки в регламентированный срок, установленный частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, 16.10.2020 в 13:20 принято решение о размещении документов Заявителя, то есть после окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
Признать жалобу ООО СК "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.