На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотревобращение МБДОУ Покровский детский сад "З" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания:Молоко и молочные продукты (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Крупы (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты сушеные и консервированные (номер извещения 0158300020319000105) (далее - Аукцион N 3), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Мясо и мясные продукты (номер извещения 0158300020319000106) (далее - Аукцион N 4), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты свежие (номер извещения 0158300020319000107) (далее - Аукцион N 5) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать контракт в регламентированный срок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 202 540,03 рублей;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 1 поданы 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 1 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 148 866,53 рубля;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 832,20 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 2 поданы 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 2 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 7 432,20 рубля;
7) 02.04.2019 Заказчиком с ООО "Т" заключен государственный контракт N 01583000203190001040001;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 62 287,76 рублей;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 3 поданы 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 3 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 51 698,80 рублей;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 187 773,73 рубля;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 4-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 4 поданы 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 3 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 184 018,25 рублей;
7) 01.04.2019 Заказчиком с С. заключен государственный контракт N 01583000203190001060001;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией об Аукционе N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 110 243,72 рубля;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 5-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 5 поданы 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 5 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 98 116,88 рублей;
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать контракт в регламентированный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системыбез своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Из обращения Заявителя следует, что 02.04.2019 Заявителем заключен государственный контракт по результатам Аукциона N 2, 01.04.2019 Заявителем заключен государственный контракт по результатам Аукциона N 4. По результатам Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5 государственные контракты Заявителем в настоящее время не подписаны.
Оператор электронной площадки представил на заседание комиссии сведения, согласно которым по результатам Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5 Заказчиком 12.03.2019 размещены протоколы рассмотрения заявок на участие в данных аукционах.
12.03.2019 Заказчиком повторно размещены протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах N N 1,2 с изменениями Вместе с тем, из материалов обращения, а также пояснений Оператора электронной площадки установлено, техническая ошибка при подписании государственных контрактов в ЕИС возникла в связи с повторным размещением Заказчиков протоколов в ЕИС. Указанная информация в адрес Оператора электронной площадки не поступала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подписать проекты государственных контрактов по результатам Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5, что не соответствует части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия
решила:
1. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона N 2, Аукциона N 3 государственные контракты заключены, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе по Аукциону N 2, Аукциону N 3 не выдавать.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного по Аукциону N 1, Аукциону N 3, Аукциону N 5 нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 июня 2019 г. по делу N П-128/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), наосновании решения от 03.06.2019 по делу N П-128/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения МБДОУ Покровский детский сад "З" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Молоко и молочные продукты (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Крупы (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты сушеные и консервированные (номер извещения 0158300020319000105) (далее - Аукцион N 3), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Мясо и мясные продукты (номер извещения 0158300020319000106) (далее - Аукцион N 4), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты свежие (номер извещения 0158300020319000107) (далее - Аукцион N 5) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,
предписывает:
1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заключения контрактов по результатам проведения Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.06.2019 по делу N П-128/19.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также по электронной почте gorshkova@fas.gov.ru.
3. Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.