РЕШЕНИЕ от 3 июня 2019 г. по делу № П-128/19 о результатах внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотревобращение МБДОУ Покровский детский сад "З" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания:Молоко и молочные продукты (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Крупы (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты сушеные и консервированные (номер извещения 0158300020319000105) (далее - Аукцион N 3), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Мясо и мясные продукты (номер извещения 0158300020319000106) (далее - Аукцион N 4), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты свежие (номер извещения 0158300020319000107) (далее - Аукцион N 5) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать контракт в регламентированный срок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 202 540,03 рублей;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 1 поданы 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 1 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 148 866,53 рубля;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 832,20 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 2 поданы 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 2 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 7 432,20 рубля;
7) 02.04.2019 Заказчиком с ООО "Т" заключен государственный контракт N 01583000203190001040001;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 62 287,76 рублей;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 3 поданы 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 3 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 51 698,80 рублей;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 187 773,73 рубля;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 4-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 4 поданы 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 3 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 184 018,25 рублей;
7) 01.04.2019 Заказчиком с С. заключен государственный контракт N 01583000203190001060001;
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией об Аукционе N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 110 243,72 рубля;
4) источник финансирования - Внебюджетные средства;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 5-06.03.2019;
5) на участие в Аукционе N 5 поданы 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона N 5 признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 98 116,88 рублей;
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать контракт в регламентированный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системыбез своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Из обращения Заявителя следует, что 02.04.2019 Заявителем заключен государственный контракт по результатам Аукциона N 2, 01.04.2019 Заявителем заключен государственный контракт по результатам Аукциона N 4. По результатам Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5 государственные контракты Заявителем в настоящее время не подписаны.
Оператор электронной площадки представил на заседание комиссии сведения, согласно которым по результатам Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5 Заказчиком 12.03.2019 размещены протоколы рассмотрения заявок на участие в данных аукционах.
12.03.2019 Заказчиком повторно размещены протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах N N 1,2 с изменениями Вместе с тем, из материалов обращения, а также пояснений Оператора электронной площадки установлено, техническая ошибка при подписании государственных контрактов в ЕИС возникла в связи с повторным размещением Заказчиков протоколов в ЕИС. Указанная информация в адрес Оператора электронной площадки не поступала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подписать проекты государственных контрактов по результатам Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5, что не соответствует части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона N 2, Аукциона N 3 государственные контракты заключены, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе по Аукциону N 2, Аукциону N 3 не выдавать.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного по Аукциону N 1, Аукциону N 3, Аукциону N 5 нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 июня 2019 г. по делу N П-128/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), наосновании решения от 03.06.2019 по делу N П-128/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения МБДОУ Покровский детский сад "З" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Молоко и молочные продукты (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Крупы (номер извещения 0158300020319000103) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты сушеные и консервированные (номер извещения 0158300020319000105) (далее - Аукцион N 3), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Мясо и мясные продукты (номер извещения 0158300020319000106) (далее - Аукцион N 4), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: Овощи и фрукты свежие (номер извещения 0158300020319000107) (далее - Аукцион N 5) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

предписывает:

1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заключения контрактов по результатам проведения Аукциона N 1, Аукциона N 3, Аукциона N 5 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.06.2019 по делу N П-128/19.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также по электронной почте gorshkova@fas.gov.ru.
3. Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.