Решение по делу К–1474/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1474/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

05.11.2015Москва

 

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дива» (далее – Заявитель) на действия Ростовского областного суда (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «ЭТС» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по установке оконных решеток на здании Ростовского областного суда по адресу пр. Ленина, 66. (номер извещения 0158100017015000047) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Документация об Аукционе содержит ненадлежащие сроки выполнения работ.

2. В документацию об Аукционе установлены требования к характеристикам вспомогательных материалов.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 22.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 674 950 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 05.11.2015.

1. По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит ненадлежащие сроки выполнения работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4.1.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе: «Общий срок выполнения работ 10 дней с момента заключения контракта».

Вместе с тем, представитель Заказчика, на заседании Комиссии сообщил, что предметом закупки является поставка и установка оконных решеток, а не производство.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что срок исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих, что указанные сроки ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам материалов, не связанных с производством поставляемого товара.

В Приложении № 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования материалам, используемым при технологическом производстве товаров, требуемых для выполнения работ, в том числе по позиции: пропан-бутан, гвозди строительные, швеллеры, проволока горячекатаная, кислород.

Так например, по пункту 8 Приложения № 2 документации об Аукционе, установлено:

«8. Пропан-бутан, смесь техническая

ГОСТ Р 52087-2003. Сжиженный углеводородный газ. Соответствует требованиям, указанным в таблице.

Массовая доля компонентов, %(сумма бутанов и бутиленов),

не более 60;

Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не боле 1,6

Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре плюс 45 °С, не более 1,6;

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013

Содержание свободной воды и щелочи Отсутствие

Интенсивность запаха, баллы не менее 3».

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участнику закупки указывать в составе заявки на участие в Аукционе показатели, определяющие технологию изготовления товаров и материалов, используемых при выполнении работ, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией также установлено, что инструкция содержит требования к участникам закупки о предоставлении конкретных показателей исключительно по всем показателям Приложения № 2 документации об Аукционе, в том числе по показателям материалов, используемых при технологическом производстве товаров, требуемых для выполнения контракта.

Следовательно, учитывая, что Заказчик не вправе требовать от участников закупки в составе первой части заявки сведения о вышеизложенных материалах, Комиссия приходит к выводу что Заказчиком, в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дива» обоснованной в части установления требования к характеристикам вспомогательных материалов.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.