Решение по делу К– 74/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К– 74/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

21.01.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Жасмин» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Краевым государственным бюджетным учреждением «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 19+500 автомобильной дороги «Пермь-Усть-Качка» на подъезде к терминалу аэропорта Большое Савино (номер извещения 0156200009915000544) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:

1. Оператор электронной площадки неправомерно установил сроки регламентных работ в период с 05.01.2016 по 09.01.2016, в связи с чем Заявитель не мог направить запрос о разъяснении о документации.

2. Оператор электронной площадки ограничивает права участников закупки, путём зачисления денежных средств на счет участника закупки для проведения операций по обеспечению заявок на участие в аукционе только по рабочим дням.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 415 524 150 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2016.

1. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно установлены сроки регламентных работ в период с 05.01.2016 по 09.01.2016, в связи с чем Заявитель не мог направить запрос о разъяснения о документация.

В соответствии со статьей 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. При этом пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.11.2015

№ 0156200009915000544 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 01.02.2016 в 8:00.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в период с 05.01.2016 12:00 до 06.01.2016 18:00 на сайте Оператора электронной площадки проводились регламентные работы.

При этом из пунктами 4.2.2 и 4.2.3 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) Оператора электронной площадки установлено:

«4.2.2 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в АС Оператора, при условии отсутствия в АС Оператора действующих электронных аукционов на этапе подачи ценовых предложений Участниками аукциона, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. Конкретную дату и время проведения регламентных работ оператор электронной площадки определяет самостоятельно без согласования со Сторонами регламента и Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля заказов в сфере закупок. При этом, дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни с таким расчетом, чтобы начало регламентных работ было не ранее чем в 01:00 московского времени первого выходного (праздничного) дня, следующего за рабочим днем, а окончание регламентных работ может быть не позднее 20:00 московского времени последнего выходного (нерабочего дня), за которым следует рабочий день.

4.2.3 Не менее чем за 3 (три) дня до начала проведения регламентных работ оператор электронной площадки размещает в открытой части АС Оператора информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания. При соблюдении указанных условий, на период проведения регламентных работ, оператор электронной площадки имеет право отказать в действиях, связанных с проведением электронных аукционов (кроме непосредственно процедуры подачи ценовых предложений) после окончания процедуры подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона ранее начатого, но не законченного. В течение времени проведения таких работ открытая часть АС Оператора содержит информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их окончания».

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что участникам закупки, в том числе, Заявителю направлены уведомления о проведении регламентных работ в период с 05.01.2016 12:00 до 09.01.2016 18:00 на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем торговые системы Оператора электронной площадки в указанный период будут недоступны. Кроме того, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 01.02.2016, что не ограничивает участников закупки направить запрос о разъяснении о положении документации об Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательства подтверждающие обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки ограничивает права участников закупки, путём зачисления денежных средств на счет участника закупки для проведения операций по обеспечению заявок на участие в аукционе только по рабочим дням.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.11.2015

№ 0156200009915000544 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 01.02.2016 в 8:00.

На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что зачисление денежных средств на счет участника закупки для проведения операций по обеспечению заявок на участие в аукционе производится по рабочим дням, согласно Регламенту Оператора электронной площадки, в соответствии с которым Заявитель проходил аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательства подтверждающие обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Жасмин» необоснованной.