РЕШЕНИЕ от 20 ноября 2020 г. по делу № 20/44/105/2001 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу АО "П" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации города Орла (далее - Единая комиссия) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), Администрацией города Орла (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссией, ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014620000610) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно присвоившей высокое количество баллов заявке ООО "РБ" по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Единая комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.10.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 764 974,15 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
4) источник финансирования - бюджет города Орла;
5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 10.11.2020;
6) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе;
7) победителем Запроса предложений признано ООО "РБ" (далее - Победитель) с предложением о цене государственного контракта в размере 1 416 764 974,15 рубля.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно присвоившей высокое количество баллов заявке Победителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии частью 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно документации о Запросе предложений установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
Согласно документации о Запросе предложений Критерий N 1 содержит Показатель N 1, в рамках которого оценке подлежат "Наличие у участника закупки одного или нескольких контрактов (договоров), предусматривающих, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, соответствующего (-их) следующему условию:
- стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 1.7 настоящего раздела документации о проведении Запроса предложений".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Победителем в составе заявки представлена, в том числе копия субподрядного договора N 3-2018 от 13.07.2018, предметом которого является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Дом, где 6 декабря 1917 года состоялось объединенное заседание президиумов Совета рабочих и крестьянских депутатов" с ценной договора 306 278 625,10 рублей. При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанная копия договора соответствует требованиям оценки документации о Запросе предложений, в связи с чем Единой комиссией принят к оценке вышеуказанный договор Победителя.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка проведена в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений и Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия Единой комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
Признать жалобу АО "П" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.