Решение по делу К–865/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–865/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

20.07.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Стефан» (далее – Заявитель) на действия  ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция административного здания со строительством мансардного этажа по ул. Пожарная 72, в г. Орле» (номер извещения 0154100004515000022) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в связи с тем, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru был недоступен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 16.04.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 44 262 540 рублей;

4)      на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 02.07.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;

8)      победителем Аукциона признано ООО «Премьера» с минимальным предложением о цене контракта 37 098 000 рублей.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика направить указанный протокол оператору электронной площадки и разместить его в единой информационной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе направлен Заказчиком Оператору электронной площадки 29.06.2015. Также он доступен для скачивания после подведения итогов Аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен 08.07.2015.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, указанные федеральные органы исполнительной власти не отнесены в соотвествии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе к субъектам контроля, в отношении которых ФАС России проводятся контрольные мероприятия, в связи с чем Комиссии не представляется возможным рассмотреть доводы Заявителя в части недоступности протокола, указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, для ознакомления на Официальном сайте.

Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не размещен надлежащим образом по причине неправомерных действий Оператора электронной площадки, своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15  статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Стефан» необоснованной.