Решение по делу № 44-540/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-540/15 о нарушении законодательства о закупках

26.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3442 от  18.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0149100003614000263.

Начальная (максимальная) цена контракта –  34 114 000 рублей.

Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки представляет в свободной форме cведения о товаре, оборудовании, материале, используемом при выполнении работ.При указании через дефис, участнику закупки предоставляется допустимый диапазон значений показателя (характеристик), участник закупки   должен указать одно значение в пределах указанного диапазона. Границы диапазонов рассматривать включительно с итоговыми значениями. В случае если требуемый параметр начинается со слов «диапазон», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не хуже установленного заказчиком. В случае указания диапазона (характеристики) со знаком «*», данный диапазон (характеристика) является неизменной. Указание знаков «≤» и «<» и «>» и «≥» в заявке участника не является конкретным значением и требует указания значения в соответствии со знаком. Указание значений с предлогами «от» предполагает указание более большего значения, не включая пограничного, с предлогами «до» более меньшего значения, не включая пограничного. Позиции со знаком «+-» предполагают использование участником значений с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности, наличие указания на данный знак в составе заявки учитывается как подача неконкретного предложения.

В таблице 2 Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования:

- в п. 3 «Видеокамера купольная цветная» установлено требование к рабочей температуре, которая должна быть -10 ~ +50° C;

- в п. 5 «Блок резервного питания» установлено требование к  напряжению питающей сети 50 Гц, которое должно быть 187…250 В.

В таблице 3 Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования:

- в п. 1 «Персональный компьютер» установлено требование к потребляемой мощности, которая должна быть не более 21 ВА;

- в п. 2 Монитор установлено требование к углам обзора, которые должны быть 160°/160°.

В п. 1 Автоматический выключатель таблицы 5 Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование к наличию драгоценных металлов (серебро), которое должно соответствовать 0,3÷0,5 г/полюс.

Однако инструкция не содержит следующие виды показателей: «не более», «не менее», «не хуже», «/», «;», «()», «~», «максимум», «=», «…», «и», «÷».

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

 В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 07/3883 от 25.02.2015) Заказчиком не представлены.

Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи                  с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Контур» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи                  с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.