РЕШЕНИЕ от 30 января 2019 г. по делу № 07-24-1964эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт дорог

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2019 г. по делу № 07-24-1964эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) "Т" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений при выполнении ремонтных работ на объектах дорожного хозяйства (извещение N 0148300062718000539 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части неправомерного допуска участников закупки к участию в Конкурсе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 10.12.2018;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 627 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.01.2019;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.01.2019;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 11.01.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) заявки 3 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "И" с предложением о цене контракта 8 195 650,00 руб.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно пункту 3.1 статьи 53 в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника закупки на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2019 N ПРО1 заявке Заявителю присвоено 90,88 баллов (1 место), в том числе по показателю "Опыт выполнения работ".
В соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренном Конкурсной документацией, участниками закупки должны быть представлены следующие сведения: "о наличии у участника закупки полностью исполненных им договоров (контрактов) по осуществлению проектных работ, работ по разработке рабочей документации в области капитального ремонта или благоустройства объектов автотранспортного строительства (автомобильных дорог и/или искусственных сооружений), улиц и/или общественных пространств, а также представленных документов, подтверждающих такие сведения".
Вместе с тем, согласно Конкурсной документации, сведения по показателю оценки должны быть подтверждены следующими документами:
- копиями договоров (контрактов) в полном объеме их текста, включая приложения и дополнения к ним;
- копиями документов о приемке выполненных работ по договорам (контрактам) их заказчиками;
Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Если сведения о договоре (контракте) не подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе каким-либо из вышеуказанных документов, либо сведения подтверждены копией договора (контракта), не соответствующего требованиям, установленным настоящим порядком оценки, либо из договора (контракта) не представляется возможным установить сопоставимость предмета выполненных по контракту (договору) работ, то сведения о таком договоре (контракте) не принимаются к оценке заявок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил заявку участника закупки, согласно которой по показателю "Опыт выполнения работ" участником закупки представлены подтвержденные сведения о наличии у участника закупки исполненных им договоров (контрактов) суммарной стоимостью от 85 000 000,00 рублей включительно и более, что не противоречит Конкурсной документации.
Кроме того, представителем Заявителя явка на заседание Комиссии не обеспечена и доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.