Решение по делу К–1039/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1039/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

26.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Интеллект-проект» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией поселения Сосенское (далее – Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории за ГБОУ школы ДО корпус № 3 на улице Лазурная, д. 4 (номер извещения 0148300008315000025) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит достоверных сведений об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 23.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 12 290 246,46 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 13.07.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

8) победителем Аукциона признано АО «ДРСУ» с минимальным предложением о цене контракта 11 921 539,08 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что 14.08.2015 в 10:37 от Оператора электронной площадки пришло уведомление о допуске Заявителя к участию в Аукционе.

При этом 14.08.2015 в 14:43 от Оператора электронной площадки пришло уведомление об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

На заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что 14.08.2015 в 14:43 Заказчик внес изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 №0148300008315000025-1, в связи с тем, что Заказчиком допущена техническая ошибка при формировании указанного протокола.

При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционал сайта Оператора электронной площадки не блокирует возможность внесения изменений, до 19:00 дня, следующего после размещения Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, допустившего внесение Заказчиком изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 №0148300008315000025-1, нарушает часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интеллект-проект» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что нарушения Закона о контрактной системе, не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы от 26.08.2015 по делу № К-1039/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы от 25.08.2015 по делу № К–1030/15 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.