Решение по делу К–1001/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1001/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

20.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Профтехстрой» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» (далее – Заказчик), аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» (далее – Аукционная комиссия), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБСУ СО МО «Клинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 0148200005415000428) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, не были загружены на электронной площадке.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 26.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 34 376 463 рубля;

4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 24.07.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО «Строительно-монтажное управление-55» с минимальным предложением о цене контракта 32 829 522,12 рубля.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил видеозаписи, подтверждающее возникновение ошибки, а именно: «Веб страница не отвечает из за долгого выполнения сценария» на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 14.07.2015, в период подачи заявки на участие в Аукционе Заявителем на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, также заявки на участие в аукционах в электронной форме успешно подавались участниками закупок.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил сведения из истории изменения заявки Заявителя, содержащиеся в графических изображениях, предоставленных Оператором электронной площадки, согласно которым Заявитель 14.07.2015 создал заявку, прикрепил файлы, сохранил файлы, подписал электронной цифровой подписью и отправил Оператору электронной площадки.

Заявка Заявителя была признана соответствующей документации об Аукционе по первым частям, при этом по вторым частям указанная заявка признана несоответствующей документации об Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что техническая мощность сайта Оператора электронной площадки не позволяла загрузить документы необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, ввиду большого размера файловых документов (около 600 мб), при этом при попытке Заявителя загрузить файлы на сайт Оператора электронной площадки частями, Заявитель также получал уведомление об ошибке.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в «Подробной инструкции по внесению изменений в общие сведения поставщика (WEB)» в разделе 5 описан алгоритм действий участников закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, где при необходимости прикрепления нескольких файлов необходимо повторить данный алгоритм.

При этом в статье «Общие требования и рекомендации к документам» на сайте Оператора электронной площадки, описано, что максимальный размер одного файла – 60 Мб, рекомендуемый размер – 5 Мб.

Вместе с тем, Регламент организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенный на сайте Оператора электронной площадки не предусматривает инструкцию, описывающую порядок действий, при загрузке файловых документов больших объемов.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, не были загружены на электронной площадке, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профтехстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.08.2015 № К-1001/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.