РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2018 г. по делу № 1484-03-10039-РЗ/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Ленинградский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2018 г. по делу № 1484-03-10039-РЗ/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей АМО "В" Ленинградской области (далее - Заказчик), ООО "А" (далее - Заявитель, Общество),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п. п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки


 установила:


 В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10395 от 27.11.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене выработавшего технологический ресурс основного и вспомогательного оборудования котельной N 2, г. Всеволожск (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 11.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 718 060,34 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области, Бюджет МО "В".
Из жалобы следует, что Заявитель оспаривает действия Заказчика по размещению протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия установила.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что согласно аукционной документации датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе являлось 30.10.2018.
Также на заседании Комиссии установлено, что 30.10.2018 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 N 0145300005218000470-1-1. При этом 07.11.2018 Заказчиком повторно после окончания установленного срока размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 N 0145300005218000470-1-1.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия


 решила:


 1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по делу N 1427-03-9577-РЗ/18 в рамках обжалуемой закупки выдано предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.