РЕШЕНИЕ от 5 марта 2019 г. по делу № 047/06/99-190/2019 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Ленинградский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

По информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 27 от 11.02.2019 года (далее - Приказ) и в соответствии с п. п. б) п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
В целях контроля над соблюдением требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нейрохирургического отделения на 2019 год для нужд ГБУЗ ЛОКБ (далее - аукцион).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция

установила:

14.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение аукциона N 0145200000418002296 и документация об аукционе.
31.01.2019 в Ленинградское УФАС России поступило обращение ООО "О" (далее - Заявитель), в котором Заявитель указывает, что аукционная документация, составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно - установленное Заказчиком наименование объекта закупки нарушает ч. 3 ст. 14 "Применение национального режима при осуществлении закупок" Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3. ст. 14 Закона о контрактной системе "устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок".
Также Заявитель указывает, что в наименование объекта закупки включены товары, поставка которых ограничена согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 (далее - Постановление).
Постановление устанавливает перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
Согласно примечанию к Перечню N 1 Постановления "при применении перечня следует руководствоваться, как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - ОКПД) по видам экономической деятельности, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода".
Таким образом, Инспекция установила, что в наименование объекта закупки аукциона не входят товары, которые бы соответствовали наименованию товаров с кодом ОКПД, указанных в перечне N 1 Постановления.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция не усматривает в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102.
решила:
В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской областной клинической больницы нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.