Решение по делу № КГОЗ-356/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

РЕШЕНИЕ

по делу № КГОЗ-356/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

05.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ГК Центртрансстрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии УМВД по Курской области (далее – Единая комиссия), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), УМВД по Курской области (далее – Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «10-ти этажный жилой дом по ул. Дейнеки в г. Курске» 4, 5, 6  этапы  строительства   (блок – секции  7-8,    9 - 10, 11-12)» (номер извещения 0144100004015000091) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заказчик в письменном возражении, представленном на заседании Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 03.07.2015;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 218 574 051,09 рубль;

3)    дата окончания подачи заявок – 20.07.2015;

4)    дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 24.07.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6)    к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7)    дата проведения Аукциона – 27.07.2015;

8)    на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом от 24.07.2015 №0144100004015000091-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: По позициям «Бетон тяжелый, класс В 7,5 (Ml00); бетон тяжелый, класс В15 (М200); бетон тяжелый, класс В25 (М350)» предлагаются характеристики осадки конуса – 10 см, что не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации».

Согласно пункту 5 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Пунктом 1 Раздела II «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Аукционе установлены следующие требования к бетону тяжелому класса В 7,5 (Ml00), класса В15 (М200), класса В25 (М350) (далее – Марки бетонных смесей): «крупность заполнителя не менее 5 мм и не более 20мм, подвижность – П-2-П-4, морозостойкость не менее F50. водонепроницаемость не менее W2, осадка конуса 5-9 или 16-20 или 10-15, водоотделение до 0.8, ГОСТ 26633-2012».

Из письменного возражения Заказчика следует, что показатель осадка конуса Марки бетонных смесей характеризуется диапазонном значений в соответствии с требованиями и нормами ГОСТ 7473- 2010.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит конкретные значения, в том числе по показателю осадки конуса Марки бетонных смесей – 10 см.

При этом в документации об Аукционе не установлено, что осадка конуса Марки бетонных смесей является неконкретным показателем и характеризует диапазон значений в соответствии с требованиями и нормами ГОСТ 7473- 2010.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит значение показателя осадки конуса Марки бетонных смесей в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В связи с этим, решение Единой комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ГК Центртрансстрой» обоснованной.

2.    Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.    В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.07.2015 № КГОЗ-351/15, по настоящему делу предписание не выдавать.

4.    В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.07.2015 № КГОЗ-351/15 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.