Решение по делу № КГОЗ- 351/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КГОЗ- 351/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

30.07.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВИМАН» (далее – Заявитель) на действия УМВД по Курской области (далее – Заказчик), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «10-ти этажный жилой дом по ул. Дейнеки в г. Курске» 4, 5, 6  этапы  строительства   (блок – секции  7-8,    9 - 10, 11-12)» (номер извещения 0144100004015000091) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе.

 Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 03.07.2015;

2)      начальная (максимальная) цена контракта – 218 574 051,09 рубль;

3)      дата окончания подачи заявок – 20.07.2015;

4)      дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 24.07.2015;

5)      на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6)      к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7)      дата проведения Аукциона – 27.07.2015;

8)      на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Единая комиссия размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что 15.07.2015 Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, согласно которому в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлен размер штрафных обязательств для подрядчика и Заказчика, не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации.

 15.07.2015 Заказчиком в ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе на Официальном сайте размещен проект государственного контракта, не соответствующий редакции проекта государственного контракта документации об Аукционе.

Таким образом, размещенный Заказчиком 15.07.2015 на Официальном сайте проект государственного контракта изменяет суть документации об Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, разъяснение положений документации об Аукционе размещено на Официальном сайте без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 12.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в размере 5%.

 Пунктом 12.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2%.

Согласно Правилам, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в случае если цена Контракта превышает 100 млн. руб. – составляет 0,5 %.

Таким образом, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий Правилам размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом. Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом от 24.07.2015 №0144100004015000091-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе участнику (порядковый номер заявки 2) (далее – Участник) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: По позициям «Бетон тяжелый, класс В 7,5 (Ml00); бетон тяжелый, класс В15 (М200); бетон тяжелый, класс В25 (М350)» предлагаются характеристики «осадка конуса» – 10 см, что не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации».

Согласно пункту 5 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Пунктом 1 документации об Аукционе установлены следующие значения показателя «осадка конуса»: 5-9 или 16-20 или 10-15.

Изучив первую часть заявки Участника на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Участника содержит конкретные значения, в том числе по показателю «осадка конуса», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

В связи с этим, решение единой комиссии Заказчика об отказе Участнику в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИМАН» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 65, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 30.07.2015 № КГОЗ-351/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.