Решение по делу К–690/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–690/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

11.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Энергострой»  (далее – Заявитель) на действия ОАО «ЕЭТП» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией городского округа Сызрань Самарской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов расположенных по адресам ул. Бородинский проезд 28, ул. Ватутина, 22,  ул Декабристов, 65 ул Железнодорожные дома 36  ул.  Маяковского, 29,  ул. Штрековая 8, ул. Макаренко 3 согласно целевой программе городского округа Сызрань Переселение граждан из жилищного фонда признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань на 2014-2018 годы снос аварийного жилищного фонда (номер извещения 0142300001215000219) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 22.05.15 не обеспечено надлежащее функционирование программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки нарушена часть 12 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru- 30.04.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 3 174 434, 48 рублея;

4)      на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;

6)      дата проведения Аукциона - 22.05.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО «ПСП № 4» с минимальным предложением о цене контракта 2 840 000 рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

Частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно части 12 статьи 68 Закона о контракной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного,  в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона участник вправе подать ценовые предложения о цене контракта с учетом требований пунктов 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 № 0142300001215000219-3-1 участник № 1 - ООО «ПСП № 4» признан соответствующим требованиям документации об Аукционе с предложением о цене контракта 2 840 000 рублей.

Согласно доводу в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе принял два ценовых предложения от участника № 1 -ООО «ПСП № 4», что не соответствует требования Закона о контракной системе.

На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений поданных участниками Аукциона, согласно реестру ценовых предложений участник № 1 с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе подал два ценовых предложений: 10:08 – 3 140 000 рублей, 10:14 – 2 840 000 рублей.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с частью 15 статьи 68 Закона о контрактной системе отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 статьи 68 Закона о контрактной системе, не допускается. Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что участник №1 - ООО «ПСП № 4» подавал предложения о цене контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Следовательно, Оператор электронной площадки не вправе был отклонить предложения о цене контракта, поданные участником №1 - ООО «ПСП № 4» в период проведения Аукциона в соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.