Решение по делу № ВП – 99/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 99/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

09.03.2016Москва

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращения ООО «Торговый дом Б и К», ЗАО «АЯКС», ООО «Сибирь КС», ООО «Старфуд», ООО «Селера-Т», ООО «Медтрейд», ИП Чаплыгина И.М., ООО «КМ-Сити», ООО «РСК «Европа» (далее – Заявители), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0165100008116000062; 0165100008116000047; 0865200000316000067; 0351300099116000064; 0351200000616000068; 0851200000616000307; 0380200000116000543 0351300134716000013; 0351300071816000056; 0351300048416000013; 0315300084816000025; 031300099116000065; 0351300062616000009; 0112200000816000635; 0351300023416000011; 0351300047216000012; 0351300052616000022; 0351300278316000068; 0851200000616000236; 0351300278316000060; 0351300099116000062; 0351300092116000030; 0351300052616000024; 0351300071916000018; 0851200000616000237; 0151200001316000003; 0151200001316000004; 0151200001316000005; 0151200001316000006; 0151200001316000007; 0151200001316000008; 0151200001316000009; 0151200001316000010; 0151200001316000011; 0317100012616000044; 0177200000916000199; 0177200000916000198; 0112200000816000594; 0112200000816000595; 0112200000816000577; 0112200000816000625; 0351300000616000063; 0351300076616000025; 0351300076616000037; 0351300076616000027; 0351300076616000024; 0351300076616000028; 0351300076616000030; 0351300076616000031; 0351300076616000041; 0351300084816000028; 0351300076616000043; 0351300076616000021; 0351300076616000045; 0351300076616000046; 0351300082316000029; 0351300084816000033; 0351300033516000017; 0351200009416000007; 0351300043116000023; 0351300043116000026; 0351300113616000056; 0351300043116000020; 0351300047216000020; 0351300234016000016; 0351300060716000048; 0351300113616000046; 0817200000316000655; 0177200000916000204; 0177200000916000145; 0117100000116000015; 0177200000916000150; 0117300051916000010; 0117100002216000009; 0177200000916000141; 0317300301916000052; 0177200000916000226; 0817200000316000655; 0177200000916000204; 0177200000916000145; 0117100000116000015; 0177200000916000150; 0117300051916000010; 0117100002216000009; 0339300005416000016; 0139300002816000006; 0139200000116000395 (далее – Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителей, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.

По мнению Заявителей, Оператором электронной площадки 29.02.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседание Комиссии установлено, что в составе обращений Заявителей представлены сведения, подтверждающие возникновение технических неполадок 29.02.2016 на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукционов, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов.

Таким образом, не обеспечив Заявителям 29.02.2016 возможность подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. Выдать уполномоченным органам, заказчикам, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 03.03.2016 № К–279/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.