Решение по делу К–920/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–920/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

30.07.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Охрана и безопасность» (далее – Заявитель) на действия  ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Кемеровской области «Тайгинский психоневрологический интернат» департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - Заказчик), Департаментом контрактной системы Кемеровской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке автоматической адресной пожарной сигнализации главного корпуса (номер извещения 0139200000115004331) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя, в результате чего первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.06.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 924 380 рублей;

4)      на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 24.07.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

8)      победителем Аукциона признано ООО «РЕЛЬЕФ» с минимальным предложением о цене контракта 545 383,5 рубля.

Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона от 24.07.2015 № 0139200000115004331 Аукционная комиссия признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «в заявке участника не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пунктах № 31,32 технического задания документации об электронном аукционе (не представлены характеристики используемого материала); в заявке участника по пунктам № 31,32 не указана страна происхождения товара».

Между тем, согласно доводу Заявителя, 08.07.2015 Заказчик опубликовал изменение в извещение, в связи с чем, 15.07.2015 Заявителем были внесены изменения в заявку.

Из жалобы Заявителя следует, что на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой, в связи с чем, система не осуществила замену старого файла заявки на новый.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки предоставил скриншот «Истории изменений» заявки, из которого следует, что Оператором электронной площадки были прикреплены все файлы заявки, предоставленные Заявителем.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств того, что Оператор электронной площадки не обеспечил обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя, в результате чего первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охрана и безопасность» необоснованной.