РЕШЕНИЕ от 30 апреля 2019 г. № ПГОЗ-068/19 по результатам проведения внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Л" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях УМВД России по Калужской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона "Поставка ноутбуков" (номер извещения 0137100002519000017) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта с ценой контракта сниженной на 15%.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 445 937 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2019;
4) для участия в Аукционе подано 4 заявки от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Л" с минимальным предложением о цене контракта - 1 076 270,79 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Подпунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту "в" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска для радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
Пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
- специальный инвестиционный контракт;
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.
В подпункте 9 пункта 3 раздела 36 документации об Аукционе установлен перечень документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления N 968, которые участнику закупки необходимо представить во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям Постановления N 968.
При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное условие указано Заказчиком в подпункте 9 пункта 3 раздела 36 документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом от 09.04.2019 N 0137100002519000017-3 заявки трех участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Участниками закупки ООО "Л" (заявка N 189), ООО "А" (заявка N 205) к поставке предложены ноутбук тип 1 и ноутбук тип 2 (далее - Товары), страна происхождения которых - Китайская Народная Республика. При этом участником закупки ООО "И" (заявка N 214) к поставке предложены Товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.
При этом в составе второй части заявки ООО "И" не представлены копии документов, предусмотренные подпунктом 9 пункта 3 раздела 36 документации об Аукционе, подтверждающие страну происхождения товаров в соответствии с требованиями Постановления N 968. Таким образом, заявка ООО "И" на участие в Аукционе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В связи с тем, что все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что при направлении проекта контракта участнику закупки ООО "Л", подавшему минимальное предложение о цене контракта, Заказчик применил положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н и снизил цену контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 апреля 2019 г. № ПГОЗ-068/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
на основании решения от 30.04.2019 N ПГОЗ-068/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ООО "Л" (далее - Заявитель), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях УМВД России по Калужской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона "Поставка ноутбуков" (номер извещения 0137100002519000017) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику повторно направить ООО "Л" проект контракта с учетом решения от 30.04.2019 N ПГОЗ-068/19.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 30.04.2019 N ПГОЗ-068/19.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 28.05.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также на адреса электронных почт.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.