Решение по делу К–762/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–762/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

25.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Калининградский альянс строй» (далее – Заявитель) на действия  ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оперативно-технической службой - филиалом Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) (номер извещения 0135100003215000008) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.06.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность размещения на сайте Оператора электронной площадки документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 12.05.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 5 839 861 рубль;

4)      на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 01.06.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;

8)      победителем Аукциона признано ООО «Калининградский альянс строй» с минимальным предложением о цене контракта 3 467 957,62 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно доводу Заявителя, 17.06.2015 Заявитель не имел возможность направить Заказчику через программно-технические средства Оператора электронной площадки документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и документы, согласно которым 17.06.2015 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства сбоя на сайте Оператора электронной площадки при направлении 17.06.2015 Заявителем документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Калининградский альянс строй» необоснованной.