Решение по делу К–1174/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1174/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СИБИРСКАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заявитель) на действия Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 117+600 – км 155 в Чунском районе Иркутской области (номер извещения 0134200000115002556) 
(далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 
(далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего в документации об Аукционе однозначные характеристики товаров, в отношении которых, должны быть предоставлены конкретные показатели в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 760 090 610 рублей;

4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

5) дата проведения Аукциона – 24.09.2015.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2.2.4 Раздела 1 «Приглашение к участию в электронном аукционе» Части I «Электронный аукцион» установлено следующее: «Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки: При заключении контракта на поставку товара: - функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе. При заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: - функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе».

В соответствии с Частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) установлена ссылка на ведомость материалов, используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 117+600 – км 155 в Чунском районе Иркутской области.

Согласно Приложению №1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлена ведомость материалов, используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 117+600 – км 155 в Чунском районе Иркутской области, в отношении которых должны быть предоставлены конкретные показатели в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлен перечень технических характеристик товаров, в отношении которых, должны быть предоставлены конкретные показатели в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИБИРСКАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» необоснованной.