Решение по делу К–1029/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1029/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

25.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» 
(далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом элелектронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 117+600 – км 155 в Чунском районе Иркутской области (номер извещения 0134200000115002556) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. В проекте контракта документации об Аукционе, отсутствует условие о включении обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

2. В проекте контракта документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

3. В проекте контракта документации об Аукционе не установлена информация о сроке подписания актов скрытых работ.

4. В проекте контракта документации об Аукционе не установлено условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контакта.

5. В документации об Аукционе нарушены правила описания объекта закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 760 090 610 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 24.08.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО «Дорожная служба Иркутской области» с минимальным предложением о цене контракта 2 746 290 156,95 рублей.

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия изучив документацию об Аукционе установила, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что условие о предоставлении отсрочки по уплате неустоек производится в случаях и в порядке установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 196, согласно которому заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с документацией об Аукционе срок окончания выполнения работ – 30 сентября 2017 г.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе не установлена информация о сроке подписания актов скрытых работ.

В соответствии с пунктами 8.10, 14.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее:

«Подрядчик письменно информирует Государственного заказчика за два дня до начала приемки отдельных ответственных конструкций и скрытых работ по мере их готовности, а также обеспечивает присутствие Государственного заказчика на Объекте для приемки. Готовность принимаемых конструкций и работ подтверждается подписанием Государственным заказчиком и Подрядчиком актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после разрешения Государственного заказчика. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Государственного заказчика или он не был информирован об этом, или информирован с опозданием, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно его указанию, а затем восстановить ее»;

«Работы, подлежащие закрытию, в соответствии с Проектом и проектом производства работ, должны приниматься представителем Государственного заказчика. Готовность принимаемых ответственных конструкций, скрытых работ и систем подтверждается подписанием представителем Государственного заказчика и Подрядчиком актов освидетельствования конструкций и скрытых работ, актов испытаний и приемки каждой системы в отдельности. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки (освидетельствования) в установленном порядке скрытых работ и составления соответствующих актов. Подрядчик в письменной форме за два дня до проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию, уведомляет Государственного заказчика о необходимости проведения приемки».

В соответствии с Законом о контрактной системе, условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки, являются обязательными для включения в контракт. Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрены иные требования в отношении порядка и сроков оплаты товара, работы или услуги, включение в проект контракта условий о сроке подписания актов скрытых работ не является обязательным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 21.2 Проекта контракта документации об Аукционе установлено: «В случае обеспечения исполнения обязательств по контракту предоставлением безотзывной банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен превышать на 6 месяцев срок исполнение обязательств по Контракту. Обеспечение исполнения обязательств по Контракту путем внесения денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику, должно быть возращено Подрядчику не позднее чем через тридцать дней после даты завершения Подрядчиком своих обязательств по Контракту при отсутствии оснований для удержания».

Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта установлено условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контакта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с Приложением №3 к Государственному контракту документации об Аукционе установлен перечень нормативно-технической документации обязательной при выполнении работ, в том числе:

219 ТУ 218 РСФСР 601-88 Смеси битумоминеральные открытые для устройства макрошероховатых слоёв дорожных покрытий

220 ТУ 2296-003-32978724-2002 Геосетка стеклянная клееная

274 СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011 Конструкции монолитные бетонные и железобетонные. Технические требования к производству работ, правила и методы контроля.

275 СТО НОСТРОЙ 2.25.29-2011 Устройство оснований дорожных одежд. Часть 1. Устройство дополнительных слоев оснований дорожных одежд.

276 СТО НОСТРОЙ 2.25.31-2011 Устройство оснований дорожных одежд. Часть 3. Строительство оснований из минеральных материалов не обработанных вяжущими.

277 СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения.

278 СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона.

279 СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 Организация строительного производства. Общие положения.

280 СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ

281 СТО НОСТРОЙ 2.33.53-2011 Организация строительного производства. Снос (демонтаж) зданий и сооружений.

282 Р НОСТРОЙ 2.35.2-2011 Система менеджмента качества. Руководство по применению стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительных организациях.

283 СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 1. Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков.

284 СТО НОСТРОЙ 2.25.43-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной разметки.

285 СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 3. Устройство металлических барьерных ограждений.

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

В соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 стандарты организации (СТО) могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки.

Действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших должным образом описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Пунктами 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено:

«В случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в виде пени. Размер пени определяется в соответствии с Порядком расчета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

Подрядчик обязан уплатить пени по требованию Государственного Заказчика в следующих случаях:

- при задержке начала производства работ;

- при нарушении срока окончания производства работ;

- при просрочке срока выполнения отдельных видов работ;

- при несвоевременном освобождении Подрядчиком строительной площадки после окончания строительства от принадлежащего ему имущества;

- иные нарушения сроков исполнения обязательств по настоящему Контракту.

В случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик обязан уплатить Подрядчику неустойку в виде пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

В случае не предоставления в течение 10 (Десяти) календарных дней информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, в соответствии с пунктом 7.21 Контракта, Государственный заказчик вправе взыскать с Подрядчика пени в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения обязательства.

В случае ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств (за исключением просрочки исполнения обязательств), предусмотренных Контрактом, допустившая нарушение Сторона обязана уплатить в пользу другой Стороны неустойку в виде штрафа. Штраф, уплачиваемый Государственным заказчиком, составляет _______ рублей за каждое нарушение. Штраф, уплачиваемый Подрядчиком, составляет _______ рублей за каждое нарушение. Размер штрафа определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. 
№ 1063».

В проекте государственного контракта Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно размер штрафа, пени в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 2 постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» 
(далее – Постановление № 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 
(далее - ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением № 99 к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 приложения № 2 Постановления № 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком, Уполномоченным органом установлен код ОКПД 45.23.11.120 «Работы общестроительные по устройству оснований покрытий автомобильных дорог III - IV категорий», при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 2 760 090 610 рублей.

Согласно пункту 17 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено: «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. * Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит определения соответствующих строительных работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99.

Вышеуказанные, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

8. На заседании Комиссии, установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 3.9 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: «Государственный заказчик для целей обеспечения выполнения работ по обоснованному ходатайству Подрядчика выплачивает целевой аванс на приобретение ГСМ, дорожно-строительных материалов и конструкций, необходимых для исполнения обязательств по Контракту, в размере не более 30 % от цены Контракта в течение 50 (Пятидесяти) рабочих дней от даты поступления ходатайства».

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлен надлежащим образом конкретный размер аванса перечисляемого поставщику (подрядчику, исполнителю).

Таким образом, действиями Заказчика, Уполномоченного органа, нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные в пунктах 1, 5, 6, 7, 8 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части установления ненадлежащим образом порядка оплаты работ, нарушения Заказчиком правил описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 31, частей 5, 7, 8, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 25.08.2015 по делу № К-1029/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.