РЕШЕНИЕ от 4 июня 2019 г. № 07-15/2019-106 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2019 года
Дата изготовления решения: 07 июня 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: М. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Д. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Р. (Распоряжение N 516-рк от 11.10.2018),
в отсутствие представителей Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик), ООО "М" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "М" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N 1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту "Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново" (извещение N 0133200001719001118), и в результате осуществления внеплановой проверки всоответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

28.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "М" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N 1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту "Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново" (извещение N 0133200001719001118).
Заявитель указывает, что Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133200001719001118 необоснованно отказано ООО "М" в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. п. 31, 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявке ООО "М" по позициям N 96, N 128, N 129, N 130 раздела 2 "Фундаменты" таблицы "Общестроительные работы" Приложения N 2 к техническому заданию не представлены фракции щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93. Общество считает, что заявка заполнена им в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе представлена вся требуемая информация по позициям N 96, 128, 129, 130 раздела 2 Приложения N 2 к техническому заданию документации о закупке.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что с доводами жалобы Уполномоченный орган не согласен, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Следовательно, Аукционная комиссия обязана исходить из содержания заявок и требований документации, а именно из установленных в документации требований к товарам, используемым при выполнении работ (Приложение N 2 к Техническому заданию документации о закупке) и положений инструкции по заполнению заявки, в том числе дополнительной инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в разделе III "Техническое задание" документации о закупке (далее - Дополнительная инструкция). Исходя из требований дополнительной инструкции "Для целей указания конкретной фракции по позиции щебень (гравий) действует правило, что наименование допустимых фракций допускается указывать в первой части заявки как с предлогами, так и через знак "-" (от 4 до 8 мм; от 8 до 16 мм; от 16 до 31,5 мм; от 31,5 до 63 мм, от 63 до 90 мм) или (4-8; 8-16; 16-31,5; 31,5-63; 63-90) соответственно. Фракции песка должны быть указаны строго согласно ГОСТ, а именно: св. 2,5 до 5 мм; св. 1,25 до 2,5 мм; св. 0,63 до 1,25 мм; св. 0,315 до 0,63 мм; св. 0,16 до 0,315 мм. Смежными фракциями признаются фракции, имеющие общую границу, например: 16-31,5 и 31,5-63. Если установлено требование об использовании щебня независимо от назначения должна быть предложена его фракция из вышеуказанных. Если установлено требование об использовании щебня (гравия) с указанием в составе Технического задания конкретного ГОСТ с указанием его реквизитов, и при этом в указанном ГОСТ фракции щебеня (гравия) отличаются от вышеуказанных, участнику надлежит указать фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании". Согласно указанным требованиям документации о закупке участники при описании товара "щебень" обязаны указать его фракцию (фракции) согласно ГОСТ, требование о соответствии которому содержится в Техническом задании. Участник, подавший заявку N 2 при описании товара "Щебень" по оспариваемым позициям не указал фракции в нарушение требований документации об электронном аукционе (Технического задания и дополнительной инструкции по заполнению первой части заявки). Следовательно, в его заявке не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и такой участник не мог быть допущен к участию в закупке, Аукционная комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в закупке Заявителя.
Рассмотрев документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение N 0133200001719001118 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N 1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту "Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново" и документация о закупке Согласно Извещению и документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 66 175 171 руб. 96 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 20.05.2019 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2019;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 27.05.2019
5) согласно протоколу N 0133200001719001118-1/235А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N 1 к контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту "Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново" и признания аукциона несостоявшимся от 24.05.2019 (далее - Протокол), на участие в закупке подано 2 заявки, только один участник закупки, подавший заявку на участие в данном электронном аукционе, признан его участником, электронный аукцион признан несостоявшимся;
6) согласно протоколу N 0133200001719001118-2/253А.1А рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, проводимого с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N 1 к контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту "Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново" от 28.05.2019, заявка Общества с ограниченной ответственностью "К" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
П. 1, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частейзаявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которыепредусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой участник закупки заполняет заявку с учетом требований настоящей документации в соответствии с порядком, указанном на сайте оператора электронной площадки. При этом данная инструкция не содержит требований по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, однако, в данном пункте раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке имеется указание, что дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки содержится в разделе III аукционной документации "Техническое задание".
Согласно Дополнительной инструкции конкретные показатели используемых материалов (товаров), указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным Разделом III "Техническое задание" и Приложению к нему. В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях всех материалов (товаров), перечисленных в Приложении N 2 к Разделу III "Техническое задание". Характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказания услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) настоящей документации.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке в столбце "Наименование работ и товаров, характеристики, единица измерения" по товару "щебень" в позициях N 96, 128, 129, 130 указано:

96.
Щебень
вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М600 максимальной крупностью камня до 40 мм
вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М600 максимальной крупностью камня до 45 мм
(м3)0,3121


128.
Щебень
вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 20 мм
вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 22,4 мм
(м3)0,0975

129.
Щебень
вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М1000 максимальной крупностью камня до 70 мм
вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М1000 максимальной крупностью камня до 63 мм
(м3)0,3159

130.
Щебень
вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ фракцию щебня М800 максимальной крупностью камня до 10 мм
вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ фракцию щебня М800 максимальной крупностью камня до 11,2
мм(м3)0,195

В Протоколе Аукционной комиссией указано, что Заявителю отказано в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. п. 31, 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме: в заявке по позициям N 96, N 128, N 129, N 130 раздела 2 "Фундаменты" таблицы "Общестроительные работы" Приложения N 2 к техническому заданию (позиции N 96, N 128, N 129, N 130 раздела 2 "Фундаменты" таблицы "Общестроительные работы" Приложения N 2 к техническому заданию) не представлены фракции щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93.
В первой части заявки ООО "М" по позициям N 96, N 128, N 129, N 130 товара "щебень" указано:

96.
Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М600 максимальной крупностью камня 40 мм (м3) -
0,3121

128.
Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М800 максимальной крупностью камня 20 мм
(м3) - 0,0975

129.
Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М1000 максимальной крупностью камня 70 мм
(м3) - 0,3159

130.
Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М800 максимальной крупностью камня 10 мм
(м3) - 0,195

Согласно Дополнительной инструкции "При перечислении в составе документации характеристик товара с описанием различных вариантов исполнения с указанием о том, что они отличаются от характеристик, установленных по данной позиции, и/или сопровождающихся словом "вариант", участнику необходимо указать один вариант исполнения. Альтернативные варианты стандартов, регламентов, иных нормативных/нормативно-правовых актов, указанных в тексте технического задания, подразумевают альтернативный вариант товара в зависимости от применимого стандарта, участник выбирает один стандарт или регламент из предложенных, руководствуясь положениями настоящей инструкции, соответствующий выбранному им варианту товара, если в технической части документации отсутствует указание на необходимость применения нескольких стандартов или регламентов".
ООО "М" по указанным позициям выбран "щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что фракции щебня содержатся в Дополнительной инструкции, а именно в ней указано, что "для целей указания конкретной фракции по позиции щебень (гравий) действует правило, что наименование допустимых фракций допускается указывать в первой части заявки как с предлогами, так и через знак "-" (от 4 до 8 мм; от 8 до 16 мм; от 16 до 31,5 мм; от 31,5 до 63 мм, от 63 до 90 мм) или (4-8; 8-16; 16-31,5; 31,5-63; 63-90) соответственно. Если установлено требование об использовании щебня независимо от назначения должна быть предложена его фракция из вышеуказанных. Если установлено требование об использовании щебня (гравия) с указанием в составе Технического задания конкретного ГОСТ с указанием его реквизитов, и при этом в указанном ГОСТ фракции щебеня (гравия) отличаются от вышеуказанных, участнику надлежит указать фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании". Следовательно, как сообщил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заявитель должен был указать в своей заявке конкретную фракцию щебня из выбранного стандарта - ГОСТ 8267-93. Между тем, ООО "М" не был представлен конкретный показатель товара "щебень" по указанным выше позициям Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке, что повлекло отказ в допуске Заявителю к участию к закупке.
ГОСТ 8267-93 "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93) установлены следующие фракции щебня: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, фракций щебня, установленных ГОСТ 8267-93, документация о закупке не содержит.
Пояснения представителя Уполномоченного органа о том, что в случае отсутствия в документации о закупке фракций, которые содержатся в ГОСТе, выбранном участником закупки, в заявке участник закупки должен указать фракцию из выбранного им ГОСТа, не соответствует Закону о контрактной системе. В п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке указано, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. Следовательно, для того, чтобы прийти к выводу об отсутствии в заявке участника конкретных показателей товара, такие конкретные показатели должны содержаться к документации о закупке. В рассматриваемом случае документация о закупке не содержит таких показателей товара "щебень" как фракции, которые должны быть указаны участником закупки в случае выбора ГОСТ 8267-93.
Аукционная комиссия не имеет права требовать от участников закупки представления показателей, не установленных в документации о закупке, в частности в рассматриваемом случае из ГОСТов, а не из документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, заключающиеся в отказе ООО "М" в допуске к участию в закупке, заявка которого в обозначенной выше части соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, противоречат требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
В результате отказа ООО "М" в допуске к участию в закупке, подать предложение о цене имел возможность только один участник закупки, в связи с чем, фактически отсутствовала ценовая конкуренция при проведении данного электронного аукциона. Таким образом, действия Аукционной комиссии привели к необоснованному ограничению числа участников закупок. Указанное нарушение Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе повлияло на результаты осуществления закупки.
Аукционная комиссия, руководствуясь исходными принципами контрактной системы, должна была оценивать представленные участниками заявки, исходя из норм Закона о контрактной системе, что ею выполнено не было.
Кроме того, по мнению Ивановского УФАС России, руководствуясь положениями документации о закупке, участникам закупки достаточно было указать: "фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании", что и было сделано ООО "М".
На основании изложенного, жалобу ООО "М" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N 1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту "Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново" (извещение N 0133200001719001118) Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованной. В действиях Аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки ООО "М" имеются нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При этом в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как указано выше, в Дополнительной инструкции содержится положение: "Если установлено требование об использовании щебня (гравия) с указанием в составе Технического задания конкретного ГОСТ с указанием его реквизитов, и при этом в указанном ГОСТ фракции щебеня (гравия) отличаются от вышеуказанных, участнику надлежит указать фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании".
Данное положение фактически возлагает на участников закупки функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей товара "щебень", соответствующих ГОСТ 8267-93 либо ГОСТ 32703-2014.
Между тем, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Ч. 1 и 2 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. При описании объекта закупки Заказчиком должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, показатели, характеризующие потребность Заказчика, должны содержаться в документации о закупке. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Исходя из указанного, действия Заказчика по включению в документацию о закупке обозначенного выше положения, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку возлагают на участников закупки функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей товара "щебень" по ГОСТ 8267-93 либо ГОСТ 32703-2014.
Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N 1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту "Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново" (извещение N 0133200001719001118) обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.