Решение по делу № ВП – 30/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 30/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

20.01.2016Москва

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «Север-Продукт» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении аукционной комиссией Администрации города Вологды (далее – Аукционная комиссия), Администрацией города Вологды (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса кур (окорочка цыпленка-бройлера) для нужд образовательных учреждений муниципального образования «Город Вологда» (номер извещения 0130300032615000474) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 11.12.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона произошли технические неполадки.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 27.11.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 672 750 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

5) дата проведения Аукциона – 29.12.2015;

6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;

7) минимальное предложение о цене контракта – 629 021,25 рубль;

8) победителем Аукциона признано МАУ «Центр социального питания» с предложением о цене контракта 629 021,25 рубль.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 11.12.2015 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 11.12.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по Аукциону ФАС России выдано предписание по делу от 15.12.2015 № К–1769/15, по настоящему делу предписание не выдавать.

3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 15.12.2015 № К-1766/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.