Решение по делу К–728/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–728/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

18.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа

Лизуновой А.Б.,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Зуевой Д.В.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,

при участии представителя ЗАО «Электронные торговые системы» Эллинского Евгения Вадимовича, представители Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, Открытого акционерного общества «Медтехника» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия  ЗАО «Электронные торговые системы» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области  (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники   (номер извещения 0129200005315001771) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, 01.06.2015 не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.05.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 387 483,60 рублей;

4)      на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 01.06.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона;

8)      победителем Аукциона признано ООО «Р.О.С. – МЕД» с минимальным предложением о цене контракта 278 988,08 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 01.06.2015 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель 01.06.2015 не смог подать ценовое предложение по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 01.06.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Открытого акционерного общества «Медтехника» необоснованной.