Решение КГОЗ - 418/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

КГОЗ - 418/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

07.10.2015Москва

 

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АРСЕНИНА» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее - Единая комиссия) при проведении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее - Заказчик), Единой комиссией,

ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел и проходящих профессиональное обучение в круглосуточном режиме в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Владимирской области в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0128100000815000240) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, необоснованно признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заказчик не согласился с доводом Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.09.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 139 835 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.09.2015;

5) дата проведения Аукциона – 21.09.2015;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, заявки 3 участников Аукциона признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе

Единая комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона от 25.09.2015 № 0128100000815000240-3 Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям информационной карты документации об Аукционе, по следующему основанию: «В составе второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов (требование установлено подпунктом «е» пункта 27.1.5 Информационной карты электронного аукциона)».

В подпункте «е» пункта 27.1.5 информационной карты документации об Аукционе (далее - Информационная карта) установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: «Документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов.

В составе второй части заявки участник аукциона может представить:

- декларацию соответствия;

- письмо - подтверждение изготовителя (производителя) товара;

- письмо - подтверждение участника закупки;

- иные документы по усмотрению участника закупки, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара (указанного в п. 9 «Описание объекта закупки» настоящей Информационной карты электронного аукциона и) запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов».

Пунктом 12 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, где указано, что «В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств».

Комиссия, изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе установила, что Заявителем не представлены документы или копии документов, подтверждающие, что предлагаемый к поставке Заявителем товар российского производства.

Таким образом, Единая комиссия, признавшая вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2015 № 0128100000815000240-3 Единая комиссия признала вторую часть заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям Информационной карты по следующему основанию: «В составе второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов (требование установлено подпунктом «е» пункта 27.1.5 Информационной карты электронного аукциона)».

Вместе с тем, Комиссия, изучив вторую часть заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 установила, что в составе второй части заявки участника Аукциона содержатся документы подтверждающие, что предлагаемый к поставке товар российского производства, а именно: «Сертификат соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02649», «Приложение к сертификату соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02649», что соответствует требованиям подпункта «е» пункта 27.1.5 Информационной карты.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АРСЕНИНА» необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.