РЕШЕНИЕ от 5 марта 2019 г. по делу № П-16/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение СУ СК России по Брянской области (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг на ежедневную комплексную поддерживающую уборку зданий и помещений, используемых Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области общей площадью 4123,70 м кв. и прилегающей территории 1010,00 м кв. в 2019 году (номер извещения 0127100005918000069) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки.
Согласно доводу, указанному в обращении Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 894 002 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.12.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участника закупки, из которых 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признан участник ООО "С" с предложением о цене контракта в размере 1 100 531,98 рубль;
10) 10.01.2019 с ООО "А" заключен государственный контракт по цене 1 129 999,99 рублей.
Согласно доводу, указанному в обращении Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Согласно обращению права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта.
Вместе с тем, в материалах обращения не содержится сведений, свидетельствующих о нарушении АО "Е" положений статьи 106 Закона о контрактной системе.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих неправомерность действий Оператора электронной площадки, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.