РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2017 г. по делу N 223ФЗ-1048/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2017 г. по делу N 223ФЗ-1048/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
рассмотрев жалобу ООО "А" от 11.12.2017 N 04-13/5901 на действия (бездействие) заказчика "Д", оператора электронной площадки ЗАО "С" при проведении аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 11 "МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)", N 38 "Причал - Новая деревня", N 76 "ЖД Вокзал - МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях) (извещение N 0124300021017000164) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) от 11.12.2017 N 04-13/5901 на действия (бездействие) заказчика "Д" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "С" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 11 "МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)", N 38 "Причал - Новая деревня", N 76 "ЖД Вокзал - МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях) (извещение N 0124300021017000164) (далее - Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о регулярных перевозках), осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с учетом положений Закона о регулярных перевозках.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "С", утвержденным генеральным директором ЗАО "С" А. от 22.05.2015.
16.11.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:
- Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 04.12.2017 отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение;
- Заказчиком в Документации неправомерно установлен срок заключения муниципального контракта в 2017 году в нарушение требований Постановления Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 19.08.2016 N 942 "Об утверждении Документа планирования регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 - 2020 годы" (далее - Постановление N 942);
- Заказчиком в Документации неправомерно установлено количество предоставляемых транспортных средств по маршрутам N N 11, 76 в нарушение требований Постановления N 942.
Согласно письменным пояснениям Оператора, Заказчика, при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.
Рассмотрев информацию, документы, размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.
- Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 04.12.2017 отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Пунктом 4.1.3 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим регламентом. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ участников аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания электронного аукциона.
В письменных пояснениях Оператора представлена информация о поданных заявках участников закупочной процедуры, о поданных ценовых предложениях участников Аукциона, графические изображения персонального компьютера, согласно которым 04.12.2017 в 12:27 поступило ценовое предложение равное 180 000 рублей от ИП К., 04.12.2017 в 12:35 поступило аналогичное ценовое предложение от ООО "А". Таким образом, ценовое предложение ООО "А" поступило позже ценового предложения ИП К., признанного победителем по итогам Аукциона.
Также, из представленных Оператором письменных пояснений и графических изображений персонального компьютера следует, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу ЭТП и подачи ценовых предложений на участие в Аукционе 04.12.2017 не зафиксированы.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценового предложения на участие в Аукционе по вине Оператора.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлен срок заключения муниципального контракта в 2017 году в нарушение требований Постановления N 942.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Постановление N 942 устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Город Архангельск". Приложением к Постановлению N 942 установлен график заключения муниципальных контрактов по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования "Город Архангельск", согласно которому планируемой датой заключения муниципальных контрактов в целях реализации мероприятий по развитию регулярных автобусных перевозок по маршрутам N 11 "МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)", N 76 "ЖД Вокзал - МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)" установлено 13.07.2020.
При этом, Постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 07.07.2017 N 780 "О внесении изменений и дополнений в Документ планирования регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 - 2020 годы" (далее - Постановление N 780) внесены изменения в Постановление N 942, согласно которым, в том числе, планируемой датой заключения муниципальных контрактов в целях реализации мероприятий по развитию регулярных автобусных перевозок по маршрутам N 11 "МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)", N 76 "ЖД Вокзал - МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)" установлено 03.08.2017.
Кроме того, согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, дата, установленная в Постановлении N 780, является планируемой и не предполагает точного соответствия фактической дате заключения муниципального контракта. Согласно пункту 39 раздела 1.4 Документации "Условия заключения и исполнения контракта", срок начала выполнения работ - 25 декабря 2017 года включительно. При этом муниципальный контракт по результатам проведения Аукциона заключен 20.12.2017.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о соответствии установленного срока заключения контракта и выполнения работ требованиям Закона о контрактной системе, Постановления N 942, на основании чего довод заявителя не нашел своего подтверждения.
- Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлено количество предоставляемых транспортных средств по маршрутам N N 11, 76 в нарушение требований Постановления N 942.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 3.1.10, 3.1.11 Постановления N 780 установлены следующие изменения в Постановление N 942:
- в отношении муниципального маршрута N 11 "МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)" планируется изменение класса и максимального количества транспортных средств: 10 автобусов среднего класса;
- в отношении муниципального маршрута N 76 "ЖД Вокзал - МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)" планируется изменение класса и максимального количества транспортных средств: 16 автобусов среднего класса.
Техническим заданием (Раздел 2 Документации) Документации предусмотрено, что по маршруту N 11 по муниципальному контракту, заключаемому по результатам Аукциона, необходимо поставить 4 автобуса среднего класса и 6 автобусов малого класса; по маршруту N 76 - 6 автобусов среднего класса и 10 автобусов малого класса. При этом указывается, что не позднее 1 марта 2018 года исполнитель по договору обязуется произвести замену транспортных средств на автобусы среднего класса, с наличием низкого пола, экологическим классом не ниже ЕВРО 5, класс I, общей вместимостью не менее 72 человек, 2018 года выпуска.
Таким образом, установленное в Техническом задании (Раздел 2 Документации) Документации общее количество предоставляемых транспортных средств по маршрутам N N 11, 76 установлены в соответствии с требованиями Постановления N 942.
Кроме того, согласно пунктам 4.1, 4.2 Постановления N 942, разработанные мероприятия, реализация которых рассчитана на 2016 - 2020 годы, должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, могут быть изменены и дополнены в процессе их осуществления, без изменения задач развития регулярных автобусных перевозок, установленных Постановлением N 942. Изменения и дополнения в перечень мероприятий, в том числе изменения вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам и изменения и дополнения в график заключения муниципальных контрактов по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования "Город Архангельск", производятся по мере необходимости с учетом порядков, утвержденных уполномоченным органом.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
решила:
Признать жалобу ООО "А" от 11.12.2017 N 04-13/5901 на действия (бездействие) заказчика "Д", оператора электронной площадки ЗАО "С" при проведении аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 11 "МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях)", N 38 "Причал - Новая деревня", N 76 "ЖД Вокзал - МР Вокзал - кольцевой (в обоих направлениях) (извещение N 0124300021017000164) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.