РЕШЕНИЕ от 11 февраля 2019 г. по делу № 44-958/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Ленинградский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске
необоснованный допуск
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
представитель Архангельского областного суда (далее - Уполномоченный орган, Заказчик): на рассмотрение жалобы не явился, при этом прислал в УФАС по Санкт-Петербургу документы нарочно (N 3863/19 от 11.02.2019),
представитель ООО "П" (далее - Заявитель) на рассмотрение жалобы не явился, при этом прислал ходатайство о рассмотрении жлобы в его отсутствие (вх. N 3730-ЭП/19 от 08.02.2019),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3237-ЭП/19 от 18.01.2019) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации санаторно-курортного лечения судьи (приобретение путевки), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 27.12.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0124100005518000068.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 140,00 руб.
В жалобе ООО "П" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
По данным протокола подведения итогов электронного аукциона N 0124100005518000068 от 28.01.2019 компания ООО "П" признана победителем аукциона (снижение по стоимости составило от НМЦК 7 (семь) % (процентов)).
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия со стороны Заказчика в части существенных изменений условий контракта, а так же игнорирования протокола разногласий, направленного Заявителем Заказчику.
Комиссия УФАС рассматривала жалобу в отсутствие Заказчика и Заявителя на основании документов, представленных Заказчиком и Заявителем.
Так, Заказчиком на рассмотрение жалобы были представлены следующие документы (вх. 3863/19 от 11.02.2019):
- копия отзыва жалобы ООО "П"
- документация аукциона в электронной форме N 0124100005518000068
- приказ Верховного суда РФ от 08.11.2016 N 825/кд
- выписка из приказа от 15.11.2016 N 836-лс
- доверенность на лицо "В" Заявителем на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (вх. 3237-ЭП/19 от 04.02.2019):
- приказ о назначении директора
- протокол о назначении
- аукционная документация
- заявка на участие
- протокол подведения итогов
- сведения о добросовестности
- устав
- ОГРН
- о постановке на учет
- выписка В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято во внимание то обстоятельство, что по мнению Заявителя Заказчик направил на подпись контракт с отличающимся от заявки Заявителя названием санатория.
При этом Заявитель не приложил к жалобе данный контракт (копию, скан, скриншот), а так же не приложил протокол разногласий (копию, скан, скриншот).
Таким образом, у комиссии УФАС отсутствуют документарные доказательства обоснованности довода Заявителя, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

Признать жалобу ООО "П" необоснованной.