РЕШЕНИЕ
по делу К–845/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
16.07.2015 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТисБизнесСтрой» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа поселка Херпучи муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края» (далее - Заказчик), Отделом по управлению муниципальными закупками администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского Края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы находящегося по адресу: 682380, Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, п. Херпучи, ул.Школьная, д. 2. (номер извещения 0122300036515000022) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 10.07.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего участники закупки не смогли принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) – 11.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 5 918 489,42 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участнка закупки;
6) дата проведения Аукциона – 10.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО «Хабремстрой» с минимальным предложением о цене контракта 5 859 304,52 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно уведомлению в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона 10.07.2015 в 10:31, вместе с тем на Официальном сайте в извещении о проведении Аукциона указано время проведения Аукциона 10.07.2015 в 09:31.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона отображается в соответствии с часовым поясом местонахождения участника закупки. Так же 21.10.2014 в личный кабинет Заявителя на сайте электронной площадки было направлено уведомление о необходимости проверить и привести в соответствие часовой пояс автоматизированных рабочих мест в связи с переходом 26.10.2014 на «зимнее время». К уведомлению также прилагалась инструкция для корректного отображения времени окончания приема заявок, начала торгов и других операций, проводимых на электронной площадке. Уведомление о необходимости проверки и приведения в соответствие часовых поясов автоматизированных рабочих мест также было размещено на главной странице сайта электронной площадки. В связи с тем, что Заявитель не произвел действия, необходимые для смены часового пояса, информация о времени проведения Аукциона в личном кабинете Заявителя на сайте электронной площадки отображалась некорректно.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.07.2015 № 0122300036515000022-2 в Аукционе принимали участия два участника закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 10.07.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего другие участники закупки не смогли принять участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТисБизнесСтрой» необоснованной.