РЕШЕНИЕ от 24 февраля 2021 г. по делу № 21/44/99/24 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "СА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГБУ Ставропольского края "СБ" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Кавминводский велотерренкур" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004721000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, не рассмотревшей вторые части заявок на участие в Конкурсе в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Конкурсной комиссии 20.02.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.02.2021.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Конкурсной комиссии, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 17.01.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 707 468 780 рублей;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации (Ставропольский край), КБК - 12000000000000003510;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.02.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией не рассмотрены вторые части заявок на участие в Конкурсе в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
В соответствии с пунктами 4, 7 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, а именно:
- не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе;
- не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе документов:
а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе;
б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 Закона о контрактной системе;
в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.02.2021, в связи с чем, с учетом требований части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе регламентированная дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 16.02.2021.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что ФАС России 11.02.2021 рассмотрена жалоба на действия Заказчика, Уполномоченного органа. При этом в результате рассмотрения жалобы, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки, а также отсутствии условия о возможности использования эквивалентного товара при выполнении работ, в связи с чем ФАС России выдано предписание от 15.02.2021 по делу N 21/44/105/143, согласно которому Конкурсной комиссии необходимо рассмотреть заявки, поданные на участие в Конкурсе, и осуществить оценку таких заявок с учетом решения от 15.02.2021 по делу N 21/44/105/143 и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Конкурсной комиссии необходимо рассмотреть вторые части заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в срок до 16.02.2021. Вместе с тем Конкурсной комиссией не рассмотрены вторые части заявок на участие в Конкурсе в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 7 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 15.02.2021 по делу N 21/44/105/143 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего требования к участникам закупки о членстве в СРО;
- пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки;
- пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении условия о возможности использования эквивалентного товара при выполнении работ.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 15.02.2021 по делу N 21/44/105/143.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
 
решила:
 
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 7 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе указанного в пункте 1 мотивировочной части решения.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части решения выдано на основании решения от 15.02.2021 по делу N 21/44/105/143, предписание по настоящему делу не выдавать.
5. Передать материалы от 24.02.2021 по делу N 21/44/99/24 в части пункта 1 мотивировочной части решения соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям в части пункта 2 мотивировочной части решения переданы на основании решения от 15.02.2021 по делу N 21/44/105/143 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 февраля 2021 г. по делу N 21/44/99/24
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 24.02.2021 по делу N 21/44/99/24, принятого Комиссией по итогам рассмотрения посредством системы видео-конференц-связи обращения ООО "СА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГБУ Ставропольского края "СБ" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Кавминводский велотерренкур" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004721000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,
 
предписывает:
 
1. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки, поданные на участие в Конкурсе, и осуществить оценку таких заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.02.2021 по делу N 21/44/99/24.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.02.2021 по делу N 21/44/99/24.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 11.03.2021 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.