Решение по делу К–691/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

РЕШЕНИЕ

по делу К–691/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

10.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО«ПромЭнергоСтрой» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «ЭТС» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ: «Капитальный ремонт котельной № 3 в г. Артемовске» (номер извещения 0119300030515000128) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.06.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru- 08.05.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 8 585 000 рублей;

4)    на участие в Аукционе поданы 3 заявки от участников закупки;

5)    к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6)    дата проведения Аукциона - 05.06.2015;

7)    в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО «Электромонтажстрой» с минимальным предложением о цене контракта 6 437 400 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно доводу Заявителя Оператор электронной площадки провел Аукцион не в назначенное время. Согласно информации из личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона 05.06.2015 в 09:00, вместе с тем, Заявитель рассчитал в соотвествии со своим часовым поясом время проведения Аукциона, согласно расчету начало проведения Аукциона в 13:00 05.06.2015.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель был надлежащим образом уведомлен о начале проведения Аукциона.

Согласно пункту 5.8 «Руководства пользователя ЭТП ММВБ «Госзакупки» роль: участника закупки аккредитации участника закупки» в блоке «Часовой пояс» необходимо выбрать из выпадающего списка значение, соответствующее месту нахождения организации участника закупки. Заявителем выбрана 6-я часовая зона (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7): Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край и Кемеровская область, в личном кабинете отображается время начало проведения Аукциона для Заявителя, в соответствии с местом нахождения Заявителя, а именно в 09.00 05.06.2015. 

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при входе Заявителем в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона отображается в соответствии с выбранным «часовым поясом» участника закупки при аккредитации на сайте Оператора электронной площадки. Для Заявителя согласно его местонахождению, а именно в Кемеровской области в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2011                 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» 6-я часовая зона (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7): Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край и Кемеровская область время начало проведения Аукциона в - 09:00 05.06.2015, московское время проведения Аукциона – 05:00 05.06.2015.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 05.06.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПромЭнергоСтрой» необоснованной.