РЕШЕНИЕ от 6 июля 2018 г. по делу № 18/44/105/812 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2018 г. по делу № 18/44/105/812 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Третьего арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Третьего арбитражного апелляционного суда (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по возведению нежилого здания "Строительствоздания Третьего арбитражного апелляционного суда, <...>" (номер извещения 0119100008118000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе;
2. Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации об Аукционе изменяющие суть документации об Аукционе.
Представители Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали всоответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 341 037 200 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 05.07.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 14.06.2018, при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в документации об Аукционе и ЕИС - 29.06.2018 в 10:00, то есть на пятнадцатый с момента размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, при этом, на момент рассмотрения жалобы не представлено сведений, подтверждающих нарушение прав заинтересованных лиц.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком в пунктах 6, 7, 8 Приложения N 2 к документации об Аукционе (Требования к материалам) документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установлены следующие требования к товарам "Лифт пассажирский, панорамный", "Лифт пассажирский": не более 8кВ; не более 6кВ; 4,0кВ".
В ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе N 978684 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, согласно которым:
"Текст запроса: "В предлагаемых характеристиках материалов в пунктах 6, 7, 8 указаны показатели мощности лифтов 8кВ, 6 кВ, 4 кВ соответственно. Разъясните, возможно это опечатка, и следует читать не кВ, а кВт."
Ответ: "Характеристики в Описании объекта закупки по данной позиции отражены в соответствии с проектной документацией, в которой допущена опечатка. При формировании заявок на участие в аукционе следует данный показатель единицы измерения трактовать как "кВт".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации об Аукционе.
Заказчиком в Приложении N 2 установлены следующие требования: "6. Лифт пассажирский, панорамный: внутренние габариты кабины (ШхВхГ), мм 1400х2100х2200; 7. Лифт пассажирский: грузоподъемность - не менее 1100 кг; внутренние габариты кабины (ШхВхГ), мм 1100х2100х2200; 8. Лифт пассажирский: внутренние габариты кабины (ШхВхГ), мм 1100х1400х2200".
В ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе N 978845 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, согласно которым:
"Текст запроса: "2. В требованиях к материалам (Приложение N 2 к аукционной документации) указаны лифты пассажирские, характеристики которых не совпадают с характеристиками лифтов, установка которых предусмотрена проектной документацией. Так, в Приложении N 2 к аукционной документации указан: "Лифт пассажирский грузоподъемностью не менее 1100 кг", при этом в проектной документации предусмотрен "Лифт Пассажирский грузоподъемностью 1000 кг". Кроме этого, в Приложении N 2 к аукционной документации указан: "Лифт пассажирский грузоподъемностью не менее 630 кг, внутренние габариты кабины 1100х1400х2200", при этом в проектной документации предусмотрен "Лифт пассажирский грузоподъемностью не менее 630 кг, внутренние размеры кабины 1100х1400х2000".
Ответ: "В проектной документации и Описании объекта закупки допущены опечатки. При формировании заявок на участие в аукционе следует:
- по п. 6 Приложения 2 Описания объекта показатель "внутренние габариты кабины" следует читать "(ШхГхВ), мм 1400х2100х2200";
- по п. 7 Приложения 2 Описания объекта закупки показатель "грузоподъемность" следует читать "не менее 1000 кг", "внутренние габариты кабины" следует читать "(ШхГхВ), мм 1100х2100х2200";
- по п. 8 Приложения 2 Описания объекта закупки показатель "внутренние габариты кабины" следует читать "(ШхГхВ), мм 1100х1400х2200".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 4 заявки и по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 04.07.2018 по делу N 18/44/99/794 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, части 5 статьи 67, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактнойсистеме, выразившиеся в установлении требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний, непредусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки "4" в допуске к участию в Аукционе, не установлении в документацииоб Аукционе надлежащим образом объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе, предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих суть документации об Аукционе, установлении в документации об Аукционе условия о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
На основании Решения Заказчику выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, повторном рассмотрении заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение с учетом решения от 04.07.2018 по делу N 18/44/99/794, не учете при рассмотрении заявок на участие в Аукционе ненадлежащих требованийк составу заявки в соответствии с решением от 04.07.2018 по делу N 18/44/99/794, а также требования о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, предусмотренного пунктом 34 документации об Аукционе, установлении при заключении государственного контракта в проекте государственного контракта надлежащим образом объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также исключении из пункта 5.3.21 проекта государственного контракта условия о том, что исполнитель обязан согласовать с Заказчиком кандидатуры субподрядчиков.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 04.07.2018 по делу N 18/44/99/794, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.