РЕШЕНИЕ от 17 января 2019 г. № Т-1/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

процедуры проведения торгов

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Дата принятия решения: 17.01.2019 г.
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 98 в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Д" на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение N 011820000451800036), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение N 011820000451800036) (далее - Предварительный отбор, Жалоба).
Из Жалобы следует, что при организации и проведении Предварительного отбора Оператором нарушены нормы Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Предварительного отбора действовал в соответствии с требованиями Положения.
Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
20.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и электронной площадке, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rts-tender.ru (далее - сайт Оператора), Департаментом строительства Краснодарского края было размещено сообщение о проведении Предварительного отбора, согласно которому дата и время начала срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе - 21.11.2018 в 00:00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе - 12.12.2018 в 00:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе - 25.12.2018.
Согласно Жалобе Оператором не была обеспечена возможность Заявителя подать заявку на участие в Предварительном отборе, а именно в личном кабинете Заявителя отсутствовала кнопка "подать заявку".
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что Заявителем не была пройдена аккредитация в секции "Процедуры Закупки по ПП N 615", в связи с чем он не имел права подавать заявку на участие в Предварительном отборе.
В соответствии с пунктом 11 Положения в предварительном отборе могут участвовать лица, аккредитованные на электронной площадке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 6.1 Документации о проведении Предварительного отбора N РКР-2018-8 до подачи заявки участник предварительного отбора должен зарегистрироваться на сайте Оператора в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
В соответствии с пунктом 5.16.2 Регламента работы электронной площадки "Р" для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора ООО "Р" от 04.10.2018 N 19/П (далее - Регламент), для работы в секции "Процедуры Закупки по ПП N 615", а также для участия в конкурентных закупках секции "Закупки по 223-ФЗ", участниками которых могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, аккредитация заявителя осуществляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и распространяется на все секции, перечисленные в пункте 2.1 Регламента.
На рассмотрении Жалобы комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что Заявителем 11.12.2018 была подана заявка на аккредитацию в секции "Процедуры Закупки по ПП N 615".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в редакции N 48 от 30.10.2018) для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в редакции N 48 от 30.10.2018), копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно письменным пояснениям Оператора, а также документам, представленным Оператором на рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России, заявка Заявителя на аккредитацию была отклонена по причине отсутствия копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в редакции N 48 от 30.10.2018). При этом повторная аккредитация заявителем не осуществлялась.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание отсутствие у Заявителя аккредитации, необходимой для участия в Предварительном отборе, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Д" на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение N 011820000451800036) необоснованной.