Решение № КГОЗ-444/15 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ-444/15

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

05.11.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк–АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство I этапа отдельного поста специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров создаваемого на базе федерального государственного казенного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» в с. Прасковеевка, г. Геленджик Краснодарского края» (номер извещения 0118100005715000054) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) не установившего в проекте контракта документации об Аукционе возможность заключения контракта с участниками торгов, в отношении которых действует специальный налоговый режим;

2) установившего в документации об Аукционе срок выполнения работ 20.06.2016, а срок действия контракта 25.12.2016;

3) не установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями;

4) не установившего в документации об Аукционе требования энергетической эффективности товаров;

5) не установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.10.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 121 668 184 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2015;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.10.2015;

5) дата проведения Аукциона – 02.11.2015;

6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки.

7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что «Цена контракта определена по результатам аукциона в размере _________ в том числе 18 % НДС».

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в случае заключения контракта с победителем Аукциона, в отношении которого действует специальный налоговый режим, налог на добавленную стоимость начисляться не будет.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что срок завершения работы и срок действия контракта противоречат друг другу.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен срок завершения работы, а именно «С момента заключения контракта по «20» июня 2016 года».

В пункте 15.1 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено «Настоящий контракт заключается в виде электронного документа и действует до полного исполнения обязательств Сторонами, но не позднее 25 декабря 2016 года», что не противоречит сроку завершения работ и Закону о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушен пункт 10 части 1, часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлено, что «в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результаты Аукциона, с учетом невозможности участия в Аукционе иностранной компании (в том числе юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) в силу ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 и документацией об Аукционе, осуществляемого в рамках государственного оборонного заказа.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 «Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также первоочередные требования энергетической эффективности.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования энергетической эффективности установлены в «Разделе 11-1» проектной документации, размещённой в составе документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» наличие допуска в СРО по следующим видам работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

При этом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что при выполнении работ необходима лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» обоснованной в части не установления требования к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.10.2015 № КГОЗ-443/15 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.