Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ-443/15

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

30.10.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ФинансСтрой» (далее – Заявитель) на действия ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк–АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона «I этап - строительство отдельного поста специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров создаваемого на базе федерального государственного казенного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» в с. Прасковеевка, г. Геленджик Краснодарского края» (номер извещения 0118100005715000054) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.10.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 121 668 184 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2015;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.10.2015;

5) дата проведения Аукциона – 02.11.2015;

6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушен пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлено, что «в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результаты Аукциона, с учетом невозможности участия в Аукционе иностранной компании (в том числе юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) в силу ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 и документацией об Аукционе, осуществляемого в рамках государственного оборонного заказа.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

4. Передать материалы дела от 30.10.2015 № КГОЗ-443/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.